[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разное » Возможно что-то заинтересует. » Аксиома Бога неверна (Анатолий Вассерман не верит в Бога.)
Аксиома Бога неверна
ВладМДата: Понедельник, 25.01.2010, 18:37 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Анатолий Вассерман не верит в Бога. Он объясняет это тем, что существование Бога недоказуемо с точки зрения науки. В картину того мира, в котором мы живем, оно не вписывается, так как понятие Бога несовместимо с существованием природы.

Поскольку противоречий в природе нет, … приходится придти к выводу, что существование Бога не совместимо с сосуществованием природы.
Может существовать либо Бог, либо природа.


Ниже читайте полный текст.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
ВладМДата: Воскресенье, 29.08.2010, 15:42 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
С точки зрения человека достаточно высокоразвитая цивилизация ничем не отличается от бога. Но, в тоже время, между высокоразвитой цивилизацией и богом есть качественное отличие. Любая цивилизация должна действовать в рамках неких законов природы и логики, тогда, как бог, по определению, есть нечто не скованное никакими законами, в том числе и законами природы и логики. Более того, если законы природы бог устанавливает сам, то законам логике он вообще может быть не подвержен, а действовать исключительно в рамках собственного усмотрения в каждом конкретном случае, не задумываясь о том, как этот случай сопряжен со всеми предыдущими.

В 1930 году Курт Гедель доказал две теоремы, которые, в переводе с математического языка на человеческий, означают примерно следующее. Любая система аксиом достаточно богатая, чтобы с ее помощью можно было определить арифметику, будет либо не полна, либо противоречива. Не полная система – это значит, что в системе можно сформулировать утверждение, которое средствами этой системы нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Противоречивое – это значит, что можно сформулировать утверждение, которое средствами этой системы можно и доказать, и опровергнуть. Поскольку окружающая нас природа не содержит таких противоречий, грубо говоря, она не содержит ни одного явления, которое можно было бы одновременно считать и существующим, и не существующим.

В силу этого понятно, что любая система аксиом, описывающая природу, будет не полна. Постоянно будут возникать ситуация, которые невозможно исследовать на основании уже существующего набора выявленных законов природы. Это значит, что придется постоянно выявлять все новые и новые законы. Кстати, мне не раз доводилось слышать рассуждение о том, что нынешняя физика уже практически исчерпана, что определены, если не во всех деталях, то хотя бы в общих чертах все законы природы. Аналогичные суждения бытовали и в прошлом. Например, Макс Планк, будучи студентом, когда заявил о своем желании специализироваться в физике, услышал от преподавателя физики, что это дело бессмысленное, поскольку все физические законы уже установлены, остались лишь мелкие уточнения. Впоследствии, именно Макс Планк первым сформулировал понятие кванта, означавшее переворот всех наших представлений о природе.

Такие перевороты будут и впредь. Это строго доказывается, исходя из теорем Геделя. Но бог по определению есть конечная причина всех причин. С точки зрения математики это означает, что введение аксиомы о боге делает всю нашу аксиоматику полной. Если есть бог, значит любое утверждение можно, либо доказать, либо опровергнуть, ссылаясь, так или иначе, на бога. Но по Геделю полная система аксиом неизбежно противоречива. То есть, если мы считаем, что бог существует, мы вынуждены прийти к выводу, что в природе возможны противоречия. А поскольку противоречий нет, иначе бы весь наш мир рассыпался от этих противоречий, приходится прийти к выводу, что существование бога не совместимо с существованием природы. В самом определении бога есть и другие интересные логические нюансы.

Например, если предположить, что бог существует, мы обязаны прийти к выводу о том, что возможно бесконечное число равно истинных и равно спасительных религий по очень простой причине. Бог по определению бесконечен, тогда, как человек заведомо конечен. Стало быть, даже если бог откроется человеку во всей своей бесконечной полноте, человек сможет воспринять из этого откровения лишь бесконечно малую часть и, соответственно, останется еще бесконечная неопознанная божественная сущность, из которой будут черпать откровения бесчисленные другие основатели религий. В этом плане заведомо не прав был Мухаммад Абдулахович Курейшин, когда объявил себя последним пророком. То есть, заявил, что после него ничего нового о боге сказать уже нельзя. Можно. И всегда будет можно, если предположить, что бог существует. Но повторяю, может существовать либо бог, либо природа. И поскольку существование природы я, как ее непосредственная часть, постоянно ощущаю, я должен прийти к выводу, что бога все-таки нет.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
ВладМДата: Воскресенье, 29.08.2010, 16:17 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
ВладМДата: Вторник, 03.03.2020, 17:32 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн


Исповедь. Л.Н. Толстой
Негативные состояния
Различение ошибок
Наука выбирать
Анализ дня
Норма

Мыслящей материи не существует.
Звездное небо мышления.
Мозг всего лишь коммутатор.
Исследование трансформации пороков. Генезис пороков.

ЭтикаЖизни. Наш сайт.
Секрет феноменальной памяти.
Где хранится наша главная память.
Надо ли строить своё будущее и как.
Небольшие видео со смыслом.
Мудрые картинки.

Клетки нашего тела.
Как сделать мысли чистыми.
И снова о смысле жизни.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
Форум » Разное » Возможно что-то заинтересует. » Аксиома Бога неверна (Анатолий Вассерман не верит в Бога.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: