[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Философия Развития » Размышления » Секрет феноменальной памяти (Информационный мусор и память)
Секрет феноменальной памяти
ВладМДата: Четверг, 21.01.2010, 06:49 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн


Кто из нас не хотел бы иметь хорошую память? Казалось бы, это просто. Запомнил и всё. Но почему-то некоторые люди многое запоминают хорошо, а некоторые – с трудом. Кстати, одно запоминается легко, а другое никак не даётся.

Память – одно из функциональных свойств клеток головного мозга. Все клетки изначально обладают одинаковой способностью запоминать информацию, им всё равно, что записывать. Это похоже на запись речи на магнитную ленту. Что слышится, то на неё и пишется.

Представьте, что человек пытается записать на магнитофон свою речь. При этом в комнате много людей, они ходят, разговаривают, шумят. При воспроизведении этой магнитофонной записи понять, что говорил тот человек, будет сложно. Хотя информация записана вся. Она не читается из-за помех и шумов.
При запоминании информации, т.е. при записи её клетками мозга, тоже могут накладываться помехи, из-за которых она не воспроизводится. Хотя и записана вся.

Что же может являться помехой при запоминании?


Одному человеку всегда было легко запоминать номера телефонов, адреса и даже компьютерные пароли, но с большим трудом запоминались отчества людей. Секрет был прост: запоминать телефоны и пароли ему было интересно. При запоминании он был уверен, что это легко и обязательно пригодится. А запоминать отчества людей ему казалось лишней, навязчивой необходимостью, потому что он не привык обращаться к людям по имени -отчеству.

При отсутствии интереса, помехами для запоминания являются отрицательные мнения: «это не нужно, неинтересно», «это лишнее», «это мне не пригодится», «это трудно» и др. Потому что эти идеи тоже запоминаются клетками и впоследствии мешают вспомнить нужное.

Запись отрицательной идеи и нужной мысли производится как - бы на одну «магнитную дорожку» в памяти. Информация перемешивается. Клетка пытается выдать записанную в ней информацию, но не может выделить её из получившейся смеси.

Во всей этой ситуации важнейшее значение имеет интерес к запоминаемому. То, что интересно, забирает всё наше внимание и сводит к минимуму влияние помех - поскольку заинтересованный человек на них просто не обратит внимание.

Студент готовился к занятиям, а в это время по радио звучала песня его любимой музыкальной группы, и он заслушался. Его сосед по комнате тоже в это время пытался что-то изучать, но от песни был далеко не в восторге и не мог допроситься, чтобы товарищ отключил это безобразие.

На следующий день оба не могли вспомнить многое из того, что читали. А третий студент, занимавшийся рядом с ними, с такой проблемой не столкнулся, так как звучавшая песня была ему неинтересна, не являлась раздражителем и он даже не обратил на неё внимание.

Конечно, если музыка стала помехой, её можно отключить простым нажатием кнопки.
Но помехи бывают и другого характера. Например, школьник не может выучить текст на иностранном языке – его желание скорее бежать к другу. И он находится под впечатлением от просмотренного фильма.

Прочитать учебник по школьному предмету обычно представляется выше человеческих сил. Хотя учебник - толщиной всего полтора сантиметра. А вот прочитать за ночь фантастическую повесть толщиной в пять сантиметров – без проблем! И оказывается, что запросто можно её пересказать другу во всех подробностях.

А бывает и так: человек не смог вспомнить, о чём его просили утром члены семьи, потому что в тот момент они были ему безразличны, а их просьбы – не важны, необязательны для выполнения, неинтересны.

Как быть, если интереса к какому-либо делу нет?


Его можно создать у себя: найти в этом деле интересные, полезные стороны. Понять, для чего это нужно, какую пользу принесёт в дальнейшем. Любое разумное занятие является интересным, будь то изучение учебника или близкие с их просьбами. А интересно будет, если понимать смысл - тогда и делать захочется, и время найдется, и запомнится всё, что нужно.

Помешать запоминанию может не только отсутствие интереса.


Но и любая ошибка или отрицательный поступок (приносящий вред), совершаемый во время запоминания. Это тоже помеха, которая налагается на запись и мешает качественному воспроизведению.
Вернёмся к человеку, который забыл, о чём его просили члены семьи. В момент их просьбы он раздражался на них: «Опять пристают со своими проблемами», «Мне не хочется этого знать». Раздражительность в данном случае стала помехой при запоминании.

Что объединяет эти многочисленные виды помех в целом?


Это заполнение процесса мышления не тем, чем разумно на данный момент - отрицательными «мыслями». Порой они могут достигать довольно большой силы. Навязчивая идея – например, какая-нибудь песенка – крутится в голове и настолько забирает наши мыслительные ресурсы, что иногда даже заставляет произносить это вслух. Некоторые привыкают к этому и не замечают вреда.

Как же можно устранить этот информационный шум?


Для начала нужно осознать, что помеха есть. И что это не является нормальным. Затем понять, почему это ненормально и какой именно приносит вред. Помехи мешают рассуждать, размышлять свободно, управлять своим мышлением, а следовательно и действиями. Они приводят в беспорядку, не дают сосредоточиться на главном, запомнить нужное. А если человек оказывается в ситуации сложного выбора, то засорённость мышления мешает понять, как поступить правильно.

Если вред осознан, следующим шагом является освобождение от навязчивых мыслей. А освобождает нас сознательный отказ от них и принятие решения больше так не думать. Или не делать - если был совершён конкретный отрицательный поступок (например, раздражительность, злость и др). Это принятое решение можно проговорить про себя для его мысленного закрепления. А затем учиться различать, что есть информационный мусор.



Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
ВладМДата: Четверг, 06.02.2020, 10:40 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн


Исповедь. Л.Н. Толстой
Негативные состояния
Различение ошибок
Наука выбирать
Анализ дня
Норма

Мыслящей материи не существует.
Звездное небо мышления.
Мозг всего лишь коммутатор.
Исследование трансформации пороков. Генезис пороков.

ЭтикаЖизни. Наш сайт.
Секрет феноменальной памяти.
Где хранится наша главная память.
Надо ли строить своё будущее и как.
Небольшие видео со смыслом.
Мудрые картинки.

Клетки нашего тела.
Как сделать мысли чистыми.
И снова о смысле жизни.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
Форум » Философия Развития » Размышления » Секрет феноменальной памяти (Информационный мусор и память)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: