ВладМ | Дата: Среда, 06.01.2010, 16:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
| Жизнь – очень сомнительная вещь, и я решил посвятить свою жизнь размышлениям о ней.
Родился в обеспеченной семье данцигского купца (городок Гданьск, Польша), обучался коммерции, медицине и затем философии. В университете – с 1809 года, Геттинген, Германия; а с 1811 года изучал философию, слушая видных философов Фихте и Шлейермахера.
Он был очень самонадеян, судите сами: будучи приват-доцентом в Берлинском университете, он поставил свои лекции в те же часы, что и лекции по расписанию Гегеля. И его неподдельно сердило то, что к нему почти никто из студентов не приходил.
Был старым холостяком и славился своею скупостью, резкостью суждений и нетерпимостью. А еще ему казалось, что все плетут против него заговоры… Что касается преподавательской деятельности, то были две несостоявшиеся, а вернее неудачные попытки (1802 и 1825): «Об основаниях философии или о теории познания, включая логику». Лекторским стилем Шопенгауэра было то, что он мог совсем не упоминать других философов.
Большую часть жизни он прожил во Франкфурте-на-Майне.
Он, однако, в совершенстве владел несколькими иностранными языками (английским, (немецким) итальянским и испанским).
Что касается первенства, то он впервые употребил выражение «духовное удовольствие» (как наивысшее удовольствие из возможных); первым исследовал человеческий эгоизм; и как Колридж ввел слово «пессимизм» ( лат. pessimus - наихудший). «Иные люди были бы в состоянии убить (человека) своего ближнего просто для того, чтобы смазать себе сапоги».
При этом большую часть дня он проводил в кабинете своей двухкомнатной квартиры: его окружали бюст Канта, портрет Гете, бронзовая статуя Будды и 16 гравюр собаков.
Любимое занятие было чтение; в библиотеке философа хранилось 1375 книг.
В своей жизни он придерживался строго режима. Надев старомодный фрак, он в установленный час шел обедать в ближайший ресторан. Совершал длительные прогулки, на ходу разговаривая с самим собой. Его сожителем и постоянным спутником был белый пудель Атма (что с брахманского «духовное первоначало», «самость»).
Шопенгауэр отличался недоверием к людям и был крайне подозрителен. Вечером он прятал все свои ценности в самые потаенные уголки квартиры, а спать ложился с оружием. Панически боялся заразных болезней, поэтому менял место жительства при первой же опасности заражения.
Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
|
|
| |
ВладМ | Дата: Среда, 06.01.2010, 16:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
| Сочинения: «О четверояком корне закона достаточного основания» (1813) «О зрении и цветах» (1816) «Мир как воля и представление» (1819) «О свободе воли» «Об основе морали» (1841) «Две основные проблемы этики» (1841) «О религии» (1851) «Метафизика половой любви» «Афоризмы житейской мудрости»
Учение. «Нет объекта без субъекта» - вот положение, которое навсегда делает невозможным всякий материализм.
Мысли.
- Философ не должен преследовать «почему». Осмысленная им «вещь в себе» находится вне пределов закона основания и тем самым всякой закономерности. Заблуждение всех философов состояло в том, что они считали философию наукой и искали ее, руководствуясь законом основания.
- Всякий объект, как вещь в себе, есть воля, а как явление – материя.
- Полная идеальность телесного мира, существующего лишь в нашем представлении – одно из основоположений моего учения. (Представление здесь есть та реакция рассудка, которая возникает в нем в ответ на явление в чувственности, то есть в ответ на появление вещи в себе)
- Весь мир представлений есть только лишь объективация воли.
- Под объективацией я понимаю воплощение в реальном физическом мире. Но самый этот мир всецело обусловлен познающим субъектом, то есть интеллектом, и, следовательно, вне познания совершенно немыслим как таковой.
- Воля, будучи рассматриваема сама в себе, бессознательна и есть лишь слепое, неудержимое стремление, каким она в наших глазах проявляется еще в неорганической и растительной природе и ее законах, равно как и в растительной части нашего собственного тела.
- Все биологические понятия не более как понятийные объективации проявлений воли, непостижимого начала.
- Я принял одну составную часть rsiches (духа), волю, как нечто первое и первичное, другую же, именно познающую или субъект, как второе, вторичное, а материю – как необходимый коррелят этого вторичного.
- Нервы, мозг, подобно другим частям органического существа, суть только выражения воли на этой ступени объективации.
- Мою философию можно сформулировать в одном выражении – мир – это самопознание воли.
- Весь мир был бы уничтожен, если бы уничтожить интеллект или удалить мозг из всех черепов. Я прошу вас не думать, что это – шутка: я говорю совершенно серьезно, ибо мир существует лишь как наше (и всех животных) представление, и помимо этого представления мира нет.
- Религия в течение 1900 лет держала разум в наморднике.
- Вера и знание – это две чашки весов: чем выше одна, тем ниже другая.
- Все, что совершается от величайшего до последней мелочи, совершается необходимо.
- Издревле говорили о человеке, как о микрокосме. Я перевернул это положение и выяснил, что мир – это макроантропос.
- Философ никогда не должен забывать, что философия есть искусство, а не наука.
- Я шире распахнул завесу истины, чем кто-либо из смертных до меня. Но я хотел бы видеть того, кто мог бы похвалиться более ничтожными современниками, чем те, среди которых я жил.
- Свободное – значит, ни в коем отношении не подлежащее необходимости, то есть независимое ни от какого основания.
- Ты из себя должен понять природу, а не себя из природы. Это мой революционный принцип.
- В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.
- Истинная дружба – одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют.
- Ставить кому-то памятник при жизни, значит объявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет.
Судьба.
Из 800 экземпляров изданной в 1818 книги «Мир как воля и представление» за полтора года было продано лишь 100 экземпляров. Оставив для продажи 50 книг, издатель превратил все остальное в макулатуру.
«Моя философия ничего мне не дала, зато многое сохранила».
Когда – незадолго до смерти – друзья угасавшего философа спросили, где бы он желал покоиться после смерти, Артур Шопенгауэр ответил: « Все равно. Они найдут меня.»
***
В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле. Артур Шопенгауэр
Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок. Артур Шопенгауэр
Кто не любит одиночества - тот не любит свободы. Артур Шопенгауэр
Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
|
|
| |