[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Философия Развития » Исследования заблуждений » Сознание - подсознание - опыт - жизнь (Вещи не обладают способностью осознанного движения )
Сознание - подсознание - опыт - жизнь
ВладМДата: Воскресенье, 14.02.2010, 20:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Предметы не обладают способностью осознанного движения


Вопросы:
1. Почему при выходе из тела /сон/, уровень различения падает?

2. Можно заметить, что клетки печени, кожи или головного мозга - это отдельные структуры, которые временно принадлежат другим, как мы говорим - личностям. Есть ещё одна личность, которая перемещает основную форму жизни - тело, по своим желаниям.

Принимая во внимание это подобие конструктора "лего" - можно сказать, что основная форма жизни (наше тело, организм, оболочка, белковый скафандр) состоит из более мелких тел.

Вопросы:
а) На основе чего происходит объединение этих более мелких форм в крупную?
б) Кто этим процессом управляет и кто или что контролирует его?

В результате исследований вопросов жизни личности, можно заметить:
То, что создаётся руками человека не имеет основной управляющей личности-души, которая может перемещать форму созданную человеком.

Человек использует, как бы делает слепки, из уже ранее созданных форм жизни. Например — из дерева вырезал фигурку медведя. Эта фигурка похожа на земную форму жизни - медведь, но перемещаться не может.

В советские времена в школах учили различать — одушевлённые, неодушевлённые предметы. Фигурка медведя — неодушевлённый предмет, так же как и другие более технологичные предметы или механизмы. Но все они состоят из разных одушевлённых форм жизни, молекулы, атомы и др.
.

Неодушевлённые предметы: Вещи или предметы, не обладающие способностью произвольного движения,
т.е. все предметы кроме людей и животных. См. Одушевленные предметы. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925

***


  • Сознание - высокий уровень жизни личности, без совершения ошибок.
  • Подсознание - опыт личности на более низком уровне.
  • Опыт – это свойства личности, которые способствуют повторению ранее неоднократно применяемых на практике подобных действий.
    Совокупность практически усвоенных знаний. Различают положительный и отрицательный опыт.
  • Жизнь - это процесс взаимодействия и приобретения опыта личностью. Действия личности на интеллектуальном или физическом уровне.


Чем больше отрицательный опыт - тем тяжелее жизнь.




Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
ВладМДата: Пятница, 06.03.2020, 11:26 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Неодушевлённые предметы имеют мысли и чувства?



Учёные и философы долгое время обсуждали, какой уровень сознания имеют животные и растения и имеют ли вообще. Некоторые философы ставили под сомнение даже существование любого другого сознания, кроме их собственного, так как не могли с абсолютной уверенностью сказать, что у других людей оно тоже существует. Все эти вопросы относятся к существам, которых мы называем живыми или органическими.
А как обстоят дела с неодушевлёнными предметами? Могут ли они быть разумными? На первый взгляд, такая идея может показаться нелепой, но некоторые современные учёные (не говоря уже о выдающихся мыслителях прошлого, таких как Платон) говорят, что это возможно.

«Мысль о том, что термостат, который регулирует температуру у вас дома, даже примерно знает о том, что он делает, конечно же, противоречит здравому смыслу», — написал в своей работе о взаимодействии разума и материи Генри П. Стапп, физик-теоретик из Калифорнийского университета в Беркли, который работал с некоторыми основоположниками квантовой механики. Тем не менее, по его словам, идея панпсихизма, то есть представление о том, что вся материя является одушевлённой, заслуживает обсуждения и может быть рассмотрена с точки зрения квантовой механики.

В квантовой механике связь между сознанием и материей является настолько важной, что «пожалуй, неестественно, и, вероятно, даже является ретроградством думать о возможности существования явлений, которые по своему характеру не являются психофизическими», — сказал он. Было обнаружено, что процесс наблюдения, воздействия человеческого сознания влияет на результаты физических экспериментов.
Однако Стапп в своей теории оставляет место для чисто физических явлений, которые не имеют никакого отношения к сознанию. Когнитивист и философ Дэвид Чалмерс заходит дальше.

Он говорит, что, возможно, сознание — это фундаментальный структурный элемент физики, и поэтому оно существует во всех вещах, начиная с человека и заканчивая фотонами.
Чалмерс является профессором философии и ведущим исследователем сознания в Австралийском национальном и Нью-Йоркском университетах. На конференции фонда TED в этом году он сказал, что наука в вопросе исследования сознания находится в своего рода тупиковой ситуации, и для того, чтобы двигаться вперёд, «нужны радикальные идеи». «Я думаю, нам нужны одна-две идеи, которые изначально будут казаться сумасшедшими», — считает он.

Одной из таких идей является панпсихизм.Чалмерс признаёт, что эта идея может казаться эксцентричной, но отмечает: «Хотя для нас эта идея кажется парадоксальной, она не настолько невероятна для людей из других культур, где человеческое сознание рассматривается как намного более связанное с природой».
В прошлом физикам приходилось принимать недавно открытые фундаментальные структурные элементы, такие как электромагнетизм, которые нельзя было объяснить более базовыми принципами. Чалмерс задаётся вопросом, не является ли сознание ещё одним таким структурным элементом.

«Физика необычайно абстрактна, — говорит философ. — Она описывает структуру реальности с помощью набора уравнений, но она не рассказывает нам о реальности, которая лежит в основе». Он процитировал вопрос, заданный Стивеном Хокингом: «Что вдыхает огонь в уравнения?»

«Может быть, сознание вдыхает огонь в уравнения», — говорит Чалмерс. Уравнения остаются такими же, как и были, но мы смотрим на них, как на средство для описания потока сознания.
«Сознание не болтается вне физического мира как что-то дополнительное, оно здесь, прямо в его сердце», — говорит он.

Чалмерс не утверждает, что фотоны имеют такое же сознание, как и люди, но у них может быть нечто вроде примитивной осознанности.

Подобные мысли на разных уровнях понимания рассматривали древние индийские мыслители и немецкий философ XVII века Готфрид Вильгельм Лейбниц. Они предполагали, что неорганические вещества находятся в состоянии сна; животные имеют сознание, но, возможно, находятся в состоянии, похожем на сон; а люди осознают, что у них есть сознание, они более сознательны, чем животные.

В традиционных представлениях некоторых коренных американцев, камни рассматриваются как имеющие сознание, о камне даже могут говорить как о «дедушке камне». Камень, например, может осознавать, что его перенесли в другое место. В восточных духовных традициях иногда говорят, что душа может перерождаться не только как человек, но и как растение, животное или даже камень.
Среди известных философов, которые в той или иной степени поддерживали идею панпсихизма, были Платон, Спиноза, Артур Шопенгауэр и Бертран Рассел.

Рассел написал в «Основных принципах философии» (1927 г.): «Моё понимание состоит в том, что [между разумом и материей] нет чёткой линии, а есть разница в степени; устрица менее разумна, чем человек, но не полностью неразумна». Он говорил, что память — это ключевой аспект сознания, неодушевлённые предметы обладают своего рода памятью: «Мы не можем на этой основе [памяти] возводить абсолютный барьер между сознанием и материей… неодушевлённая материя до некоторой степени демонстрирует аналогичное поведение».

Стапп также выразил мнение, что «граница между живым и неживым, возможно, не абсолютно чёткая».
Покойный Клив Бакстер, чьи эксперименты в 1960-х гг. подтвердили идею о том, что у растений есть сознание, также выявил, что яйца и йогурт могут реагировать на угрозу. Бакстер был специалистом по полиграфам (детекторам лжи). Некоторые из его опытов в своей книге «Эксперимент по намерению» объяснила Линн МакТаггарт: «Живые бактерии в йогурте показали реакцию на гибель других видов бактерий; йогурт также проявил желание, чтобы его “покормили” полезными для него бактериями. У яиц был зарегистрирован крик тревоги, а потом обречённость, когда одно из них поместили в кипящую воду».
Она объяснила: «Бакстер обнаружил, что биологические жидкости показывали реакцию, отражающую эмоциональное состояние их хозяина».

Чалмерс призывает к изучению человеческого сознания, которое выходило бы за рамки исследования взаимосвязей между участками мозга и сознательным опытом. «Это всё ещё наука о взаимосвязях, а не наука, которая даёт объяснения. Мы знаем, что эти участки мозга  согласуются с определёнными видами сознательного опыта, но мы не знаем, почему», — говорит он. Исследования, которые выйдут за рамки исследований мозга, могут найти сознание в неожиданных местах.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
ВладМДата: Пятница, 06.03.2020, 14:39 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн




Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
Форум » Философия Развития » Исследования заблуждений » Сознание - подсознание - опыт - жизнь (Вещи не обладают способностью осознанного движения )
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: