[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Философия Развития » Размышления » Ошибка или нет? (А как быть с мечтательностью?)
Ошибка или нет?
ВладМДата: Четверг, 21.01.2010, 16:13 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Тот, кто поставит себе за правило
проверять дело мыслью, а мысль
делом... тот не может ошибаться,
а если он и ошибется, то скоро
снова нападет на правильный
путь.
И.Гете


Всем известно, что жизнь человека - это деятельность, которая включает в себя как разумные действия, так и ошибки. Бывают ли такие действия, которые не содержат в себе ошибки, но и не ведут к положительной цели? В русском языке есть глаголы, не отражающие ни ошибки, ни положительного результата, а лишь процесс: идти, искать, говорить. Но в жизни эти слова наполнены конкретным содержанием, которое отражает их направленность на пользу или вред: идти на работу или на преступление, искать выход или повод для оправданий, обсуждать дела или болтать.

Иногда возникают сомнения по поводу некоторых черт характера или проявлений: куда их отнести - к ошибкам или правильным действиям? Например: недоверие - хорошо это или плохо? Проявить недоверие - значит, оттолкнуть человека, отказаться иметь с ним дело.

А можно ли доверять незнакомым людям, у которых неизвестно что на уме? Или как доверить необученному человеку, ребёнку работу с опасным инструментом?

В этом случае не проявляется доверчивости, а недоверия нет. Существует мнение, что если есть доверие к кому-то, то одновременно не будет доверия к тому, кто поддерживает противоположную точку зрения. Здесь снова идёт речь об отсутствии доверчивости к мнению человека, а не о недоверии к нему. Доверие, в отличие от доверчивости, должно быть обоснованным, оно предполагает знание того, кому доверяешь.

Иногда, чтобы иметь основание доверять человеку, нужно приложить усилия - получить дополнительную информацию о нём, помочь исправить ошибки, научить. Нередко идут по более лёгкому пути - не доверяют, ищут человека понадёжнее, с которым удобнее работать. Но поскольку людей без недостатков нет, список не оправдавших доверие будет расти, список надёжных людей - таять, пока не исчезнет совсем.

Недоверие - всегда результат незнания, нежелания помочь или - каких-либо домыслов. Это негативное отношение к человеку, следовательно - ошибка. Можно не проявлять доверчивости к словам и действиям человека, но при этом доверять ему, зная, что он рано или поздно исправится, изменит мнение, научится.

Другой пример - невежество, т.е. отсутствие знаний. Ошибка ли это? Ведь считается, что всего знать невозможно. Но также верно и то, что необходимые знания всегда можно получить. Невежество совершается, когда знания нужны для дела, но нет желания разбираться, анализировать, узнавать новое.

А как быть с мечтательностью?


Считается, что с мечты начинается творчество, она предшествует планам и проектам. Во многих литературных произведениях мечты - необходимый атрибут детства и юности. Но сколько людей, начав с мечты, на ней останавливаются, не приложив никаких усилий для исполнения задуманного.

Когда появляется разумное желание, можно начать собирать информацию о том, как его реализовать. Уточнённое желание превращается в цель, найденная последовательность действий по его исполнению становится планом. Можно, конечно, попытаться заглянуть в будущее, дать волю игре воображения, представляя себе, как будет хорошо, когда желаемое будет уже достигнуто. Иногда это приятно. Но в это время ничего не делается ни для благополучного будущего, ни для настоящего - время уходит, жизнь проходит мимо.

Одно из определений ошибки - вред кому-либо или чему-либо. Определить, куда отнести то или иное действие, можно так: если есть хотя бы одна ситуация, в которой это действие приносит вред - значит, это ошибка, хотя в других ситуациях вред может быть пока не виден, или даже иллюзия пользы. Если нет видимого вреда, но нет и пользы - значит, вред есть, хотя бы в потере времени, возможности что-то сделать.

Как относиться к ошибкам других? 


Живя и работая в различных коллективах, часто приходится встречаться с ошибками и недостатками других людей.

Есть несколько вариантов отношения к этим ошибкам.


Вариант первый - не обращать внимания. "Не моё дело", "пусть поступают как знают", " я всё делаю правильно, а они пусть как хотят". Если дело у коллектива общее, то из-за безразличия ошибки одних отражаются на других, тормозя работу всех.

Вариант второй - переживать и бояться последствий. Переживаниями дела не поправишь, а добавить вреда можно. Переживая за чужие ошибки, недолго наделать ошибок самому.

Вариант третий - кому-нибудь пожаловаться. Рассказывая о чьих-то недостатках другим людям, человек хочет как лучше. Нередко так поступают, не желая высказывать в глаза негатив, чтобы не конфликтовать, не обидеть, в надежде что человеку кто-нибудь поможет исправиться.

Но гораздо обиднее бывает, когда эти же слова доходят до "провинившегося" через посредников, в искажённом и преувеличенном виде. Тут уж не до исправления ошибок - вместо этого начинаются поиски правды, выяснения отношений, или обиженный человек, отчаявшись доказать свою невиновность, просто замыкается в себе. Обсуждение ошибок других "за глаза" разрушает единство в коллективе, ведёт к недоверию, подозрительности и вражде.

Вариант четвёртый - высказать всю правду в глаза, чтобы человеку стало стыдно. Но чувство стыда - не лучший помощник в исправлении недостатков. Защитная реакция на эмоциональный напор - выгораживание или сокрытие ошибки, либо отчаяние по поводу неё.

Первые два варианта - бездействие в ответ на ошибки других и следовательно, продолжение неприятностей от этих ошибок. Третий и четвёртый предполагают, что люди, совершающие ошибки, должны всё понять и исправиться сами (не маленькие же!), без труда со стороны своих товарищей. Люди ошибаются не случайно, а по незнанию, недостатку опыта или заблуждениям, которые нужно найти и устранить. А для этого нужны и время, и помощь. Конечно, ещё проще было бы избавиться от несовершенных людей и найти других, подогадливее. Но где взять таких людей, и куда девать тех, которые есть?

Есть и ещё варианты:

1. постараться понять, почему человек поступил именно так, и подсказать ему, как исправить ошибку;
2. оглянуться на себя. Какие мои ошибки привели к отклонениям у товарищей? Тогда легче будет помочь и другому, и себе.

Положительные стороны этих, последних вариантов, -искренность, единство и конкретный положительный результат. Необходимое условие - спокойствие и уверенность, что всё поправимо.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
ВладМДата: Четверг, 21.01.2010, 16:16 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн


Исповедь. Л.Н. Толстой
Негативные состояния
Различение ошибок
Наука выбирать
Анализ дня
Норма

Мыслящей материи не существует.
Звездное небо мышления.
Мозг всего лишь коммутатор.
Исследование трансформации пороков. Генезис пороков.

ЭтикаЖизни. Наш сайт.
Секрет феноменальной памяти.
Где хранится наша главная память.
Надо ли строить своё будущее и как.
Небольшие видео со смыслом.
Мудрые картинки.

Клетки нашего тела.
Как сделать мысли чистыми.
И снова о смысле жизни.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
Форум » Философия Развития » Размышления » Ошибка или нет? (А как быть с мечтательностью?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: