ВладМ | Дата: Пятница, 22.01.2010, 12:07 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
| Всякое насилие есть свидетельство не силы, а бессилия. Р. У. Эмерсон
Определение ошибки
Насилие — напористость, получение ожидаемого под давлением, в короткий промежуток времени.
Близкие по значению слова
Террор — физическое насилие вплоть до уничтожения.
Подавление — подчинение себе, «связывание» воли человека.
Напористость — силовое, настойчивое стремление в короткий промежуток времени получить ожидаемое.
Вынуждение — создание невыносимых условий, заставляющих человека действовать против его воли.
Принуждение — давление физическое или моральное, вынуждающее исполнить навязываемое; насилие над чьей-нибудь волей.
Понукание — излишнее подталкивание унижающими окриками.
Домогательство — назойливые попытки добиться своего.
Изнасилование — принуждение к половому акту насилием.
Расправа — крайняя форма насилия, жестокое наказание.
Подчинение — ставить в зависимость, заставлять действовать сообразно чему-либо.
Нажим — настойчивое воздействие с целью побудить, добиться намеченного.
Уговоры — склонение к согласию.
Внушение — воздействие на волю и сознание человека с целью внушить ему какие-либо мысли, убеждения, чувства.
Диктатура — ничем не ограниченная власть.
Притеснение — несправедливое ограничение, стеснение свободы.
Требовательность — просьба, выраженная в решительной и категоричной форме, о том, что должно быть выполнено по первому требованию.
Склонение — подавление, подчинение.
Словесные выражения ошибки
«Они обязаны мне подчиняться». «Ты должен это выполнить». «Его можно исправить только уговорами». «Давай рассказывай, что там случилось». «Кровь из носа, а работу сделай». «Пока не заставишь, не сделают, по-другому не понимают». «Ну, давай шевелись быстрее, сколько можно ждать». «Ну, сделай, ну, что тебе стоит?!» «Сказано — делай!» и другие.
Формы проявления - Вынуждение близких (уговорами, принуждением) сделать какое-либо дело, которое, как считает человек, нельзя отложить. Например, заставить копать картошку в дождь.
- Выискивание способов принуждения человека к чему-либо посредством других людей (обращение к родителям — «заставят», начальнику — «прикажет» и т. д.), чтобы те повлияли на выбор человека.
- Человек заставляет себя делать работу, потому что ее надо выполнить. «Вдруг обо мне плохо подумают», «Кроме меня некому делать».
- Поддавшись на уговоры, человек идет за компанию туда, куда ему идти не хочется.
- Вынуждение других быстро исполнять дела, полагая, что другие должны «болеть» за это дело, понимать его важность.
- Принуждение кого-либо проявлять о ком-либо заботу (позвонить родителям, погулять с собакой и т. д.).
- Давление на человека в воспитательных целях: «Сколько можно курить? Пора бы уже бросить?», «Чтобы я больше этого не видела!».
- Уговаривание человека сделать то, что он не хочет, постоянные понукания. «Ну, съешь еще», «Ну давай съездим (сделаем, купим…), ну что тебе стоит, ну ты подумай».
- Своими словами, интонацией человек ставит в неловкое положение другого, чтобы он почувствовал себя неправым, должным, виноватым и сделал так, как его заставляют. «А ты что еще не сделал? А как же так?», «Все хорошие дети делают, как говорит мама!», «Все с тобой ясно!», «Вот и надейся на вас!», «Вот как будет хорошо маме (бабушке и т. п.), когда ты это сделаешь!» и другие.
Механизм ошибки
В основе насилия лежит ошибочное мнение человека: «Можно добиться чего-либо, только заставляя себя или других делать то, что необходимо».
«Насилие соблазнительно потому, что освобождает от усилия внимания, работы разума. Надо потрудиться разобрать узел — оборвать короче» Л. Толстой
Не желая искать разумные мотивы, стимулы, аргументы, тактичные слова, подходы, человек добивается чего-либо от себя и других путем принуждения, потому что так проще и легче — нажал на человека, и он «не отвертится».
Человек, отказываясь признавать право выбора другого человека, когда видит, что просьбы и объяснения не действуют, начинает силой, эмоциональным тоном, авторитетом, давить на другого человека, несмотря на его несогласие. «Мало ли что не хочет, заставим!», «Надо, значит, будет делать, как миленький!»
Не умея и не желая договариваться, просить, строить отношения сотрудничества, человек через силу все делает сам — раз надо («Не хочу, а вынужден, от других все равно толку нет», «Ну, что — теперь придется делать мне, раз другие не хотят»).
Одна из причин насилия — эгоизм. Как сказал Оскар Уайльд: «Эгоизм — это не значит жить так, как хочешь. Это требование к другим жить так, как вы этого хотите». Человек, создавая себе комфортную жизнь, насильно пытается заставить других поступать так, как ему удобно.
От неуверенности и бессилия человек самоутверждается за счет подавления других. Он действует на тех, кто слабее — силой, а кто сильнее — уговорами и вынуждением.
Пользуясь зависимым положением другого (подчиненный, ребенок, неработающий супруг и т.д.), человек использует метод давления, потому что он старше, руководитель, хозяин положения, всех обеспечивает и др. «Я принял решение, так и делай!», «Ну и что, что не хочешь, делай так, как говорят родители, ты еще не дорос».
Также причинами насилия являются страх за близких, мнительность, драматизирование. Человек беспокоится и переживает за предполагаемые последствия действий своих близких и из «благих побуждений» он заставляет их поступить так, как считает нужным он.
Часто бывает, что человек, не найдя убедительных слов для своей просьбы, применяет давление. В итоге его требование исполняется, и он приходит к выводу, что таким методом можно добиться своего.
Вред - Человек, заставляя себя, делая что-либо через силу, не находя для себя ответов на вопросы: «Зачем надо? Чем полезно это дело? Как можно сделать его с интересом и желанием?», со временем перестает слышать свои желания, свои потребности, делает лишь то, что нужно. Человек лишает себя радости, живет по «струночке» постоянных НАДО, даже если ему никто ее не задает.
- Делая насильно, человек испытывает массу негативных состояний: обреченность, недовольство, злоба, угрюмость и т.д. От всего этого он еще больше устает и закрепляет в своем характере отрицательный опыт.
- Выполнение какого-либо дела (ремонт квартиры, работа на огороде) через силу приводит к потере здоровья, нежеланию вновь выполнять то же в следующий раз.
- Иногда в угоду другим, с внутренним протестом человек вынуждает себя через силу выполнить работу, что в итоге приводит к потере интереса, апатии, переживаниям.
- Вынуждение себя принять решение против своей воли (потому что «все так делают», «иначе не поймут») лишает человека свободы выбора, делает его податливым, «прогибающимся».
- Принуждение других вызывает протест, обратный эффект. Человек, может быть, и сделал так, но раз на него давят, то он специально делает по-другому. Если человек и соглашается под натиском, то часто потом все равно делает по-своему.
- Постоянные уговоры членов семьи поддерживать порядок приводит к противодействию (препирательства, обвинения, ссоры, упреки, оскорбления) и протесту.
- Воспитывая детей методом понукания, родители не приучают их к самостоятельности. Впоследствии родители сами страдают от безответственности своих детей и неуважительного отношения к себе.
- Если человек вынуждает других делать так, как он считает — проще и быстрее, он теряет уважение людей.
Приемы преодоления ошибки и профилактика - В противоположность насилию есть положительное качество человека — усилие. Если поразмышлять о важности предстоящего дела, тогда появится интерес и желание что-то делать.
- Если не давить на людей, а согласовывать дела, то можно найти разные формы и способы как его сделать.
- Аргументировать свои предложения и давать их в форме предложений, рекомендаций, а не приказов.
- Предусматривать объем работы по силам, чтобы не приходилось ее выполнять через силу.
- Важно состояние человека, с которым он что-то делает. Больше пользы, когда человек находится в положительном состоянии, даже если не все успевает сделать, что-то упускает, чем тогда, когда делает все правильно, но без радости, с насилием. Например, нет желания делать везде уборку, а надо. Один человек смог только пыль везде протереть — и радостный, а другой все перемыл, перечистил и злой, уставший, на всех кричит. Кому нужна такая уборка? Но это не значит: раз не хочется, то и не надо делать. Можно к каждому делу найти интерес, подойти нестандартно. Например, делать дело частями или совместно с кем-то. Через насилие над собой польза от сделанных дел в положительный опыт не переходит.
- Чтобы была радость, интерес к работе, делам, искать плюсы этой работы и какие минусы мешают.
- Искать интересные подходы к делам. Помогает создать интерес такой подход к делам, как КСК (количество, скорость, качество): как можно сделать эту работу быстрее, что можно улучшить, как увеличить результат (количество). Появляется интерес, а значит и любовь к делу, которое уже идет легко.
- Помогает сформировать интерес понимание значимости дела, его пользы.
Другая крайность: угодничество, попустительство.
Положительные качества: усилие, понимание, доброжелательность, бережность, твердость, настойчивость, целеустремленность.
Положительные качества, принимаемые за насилие: твердость, настойчивость, уверенность.
Исследование трансформации пороков. Генезис пороков.
Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
|
|
| |