ВладМ | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 07:02 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
| Определение ошибки
Агитация — склонение других людей к принятию определенных идей, взглядов, решений.
Близкие по значению слова
Пропаганда — распространение и навязывание в обществе воззрений, идей, знаний, учений с целью склонения.
Склонение. Уговаривание — навязчивое предложение принять точку зрения, совершить какое-либо действие.
Как правило, в агитации и пропаганде, есть скрытые цели, о которых не информируют тех, на кого они направлены. Часто эти цели корыстны.
Агитация (от латинского agitatio — приведение в движение), одно из средств политического воздействия на массы, оружие борьбы классов и их партий; Выражается в распространении какой-либо идеи или лозунга, побуждающих массы к активному действию.
Политическая агитация всегда носит классовый характер. Агитация — публичное распространение идей для воздействия на сознание, настроение и общественную активность масс.
Пропаганда Propaganda От лат.Propaganda — распространение Пропаганда — деятельность, направленная на распространение информации с целью формирования определенных взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказания влияния на социальное поведение людей.
Словесные выражения ошибки
«Занятия спортом — вот залог успеха вашего здоровья». «Принятие этого решения — гарантия успешности и свободы». «Кто поддержит мою точку зрения — станет моей правой рукой». «Эта идея не нова, но в ваших руках она сделает жизнь многих людей счастливыми». «Правильнее и лучше, чтобы ты думал так же, как я». «Соглашайся жить так, как я тебе говорю — и всё будет отлично» и другие.
Формы проявления - Продумывание человеком до «мелочей» способов разъяснения и распространения в обществе разного рода идеи, учений и склонение как можно больше людей к их реализации для получения прибыли. Например, агитировать за идею «правильного» питания, за восточные учения для здорового образа жизни (занятия йогой), или как организовать прибыльное дело (распространение пищевых добавок) и др.
- Настойчивая пропаганда в коллективе «единственно верного» для всех, как человек считает, мнения, чтобы повысить свою значимость и сделать карьерный рост (например, лишить сотрудника его должности и занять его место).
- Усиленное склонение одним членом семьи на свою сторону детей, чтобы они согласились с его решением и думали так же, как он (она) о другом члене семьи (например, мать при разводе с отцом склоняет детей на свою сторону, убеждая их не общаться с отцом).
- Агитация людей в своих корыстных целях через средства массовой информации, через рекламу и др. источники для принятия ими решений на «выгодных» условиях (например, пользоваться услугами только этого банка, только этой строительной компании, только этими фирменными магазинами и др.).
Механизм формирования ошибки
В основе агитации лежит убежденность человека или группы людей, которые считают, что агитация и пропаганда является движущей силой общества, «рулевым» механизмом в принятии людьми «правильного» выбора. Она необходима для воплощения «нужных» взглядов, идей. Так как люди в основном не обладают достаточной информацией в каких-либо областях жизни, часто доверчивы, то способ усиленного склонения их на «свою» сторону прост и доступен. Поэтому цель агитации — управлять выбором людей. При этом человек уверен, что он знает, как лучше (для него и для других), а значит, имеет право склонять других к своей точке зрения.
Одной из причин агитации является корысть. Преследуя свои личные цели, человек усиленно продвигает свою версию. Тем самым он склоняет большую часть коллектива к принятию его точки зрения. Например, чтобы получить львиную долю прибыли себе, сотрудник продвигает свою версию в выполнении важного и срочного заказа. Так же и в семье один человек может убеждать других в необходимости покупки, чтобы приобрести только одному ему нужную вещь.
Идеализация каких-либо идей тоже приводит к пропаганде. Восхищаясь результатами воплощения в жизнь какой-либо уже существующей идеи и «желая помочь» другим, человек использует агитацию для «проталкивания» ее в «массы» через различные информационные источники, наглядные мероприятия. Например, авторские методы оздоровления организма, здоровый образ жизни только через занятие спортом и др.
Азартность человека и стремление получить быструю прибыль также является причиной усиленного подбивания других к принятию его решения в организации какого-либо дела.
Таким образом, используя различные формы агитации и пропаганды в своих целях, управляя выбором людей, человек уже не видит других способов взаимодействия и организации своей деятельности. Агитация становится нормой его жизни.
Вред
- Используя агитацию в своих целях, человек входит в эмоциональное состояние, возбужден, находится в чувствах. Его речь напряжена, голосовые связки перегружены, учащается дыхание, пульс. Все это приводит как к нервным, так и физическим перегрузкам.
- В коллективе человека, ведущего пропаганду по любому поводу, воспринимают как несерьезного и неперспективного. Он большую часть рабочего времени тратит на «речевую активность», отвлекает других, мешает качественному выполнению дел, вносит в коллектив склоки, конфликты. При любой возможности от него пытаются избавиться.
- Усиленно склоняя членов семьи на неадекватные действия (например, пропагандируя методику здорового образа жизни через занятия йогой или агитируя на вклады с высокими процентами и др.), человек заполняет свою жизнь и жизнь близких все новыми идеями, отвлекая их от актуальных дел. В семье возникает недовольство, ссоры, материальные потери. В результате «агитатора» начинают игнорировать, насмехаются и высмеивают, и он со своими идеями остается один.
- Дети в семьях, наслушавшись лозунговых призывов и односторонних взглядов, не укрепившись в делах, становятся неудачниками в жизни. Они могут замыкаться в себе или наоборот также увлекаться уже своими надуманными точками зрения или идеями.
- Насаждая кому-либо (членам семьи, друзьям) свои идеи, человек рискует этим подтолкнуть людей на неправильный выбор действий, а потом он будет обвинён в том, что из-за него они попали в сложную ситуацию.
- Используя агитацию как форму управления выбором людей, человек забывает об осторожности, попадает в более сложные ситуации, рискует своим здоровьем и свободой.
Приемы преодоления ошибки и профилактика - Влиять на выбор людей методами пропаганды и агитации — не такое уж благовидное занятие.
- При искреннем желании измениться попробуйте свои речевые способности применить в организации действительно полезного дела, не приносящего дохода вам лично. Например, организовать благоустройство детской площадки во дворе, при этом самому участвовать в нем.
- Вместо склонения людей к принятию конкретного взгляда, решения, можно помочь им объективно оценить ситуацию, оставляя выбор за ними.
- Не огорчаться, если члены семьи никак не желают принять ваш вариант выполнения чего- либо (или ваше мнение). Добрые отношения и доверие в семье более важны, чем внешнее соглашательство близких с вами.
- Воспользуйтесь инициативностью, которая поможет найти оптимальное решение для воплощения новой идеи.
- Если сделать что-то действительно полезно и необходимо, то всегда найдутся логические (а не эмоциональные) доводы для того, чтобы объяснить эту необходимость людям.
- Пересматривайте своё мировоззрение: так ли уж оно верно? Нахождение своих заблуждений всегда полезно и ведёт к улучшению жизни.
Положительные качества: понимание смысла жизни.
Исследование трансформации пороков. Генезис пороков.
Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
|
|
| |