[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Самовоспитание » Законы и Способности личности » Написание ошибок по типам (Работа над собой)
Написание ошибок по типам
ВладМДата: Воскресенье, 26.05.2019, 16:35 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Написание ошибок по типам


Написание ошибок по типам — это один из очень эффективных способов работы над собой. Это ответ на проблему низкого осознания («Не получается осознать ошибку»), («Не вижу ошибку»). Проблема «не могу осознать» — это остановка работы над собой на этапе осознания, когда человеку трудно понять суть совершенной ошибки, ее всесторонний вред. Из пяти этапов работы над отрицательными чертами характера (видение, осознание, сожаление, положительный выход и контроль) больше всего умственных усилий требуется именно на этапе осознания (отметим, что на этапе контроля усилия тоже нужны, но чем выше осознание, тем легче не совершать ошибку в действии, а значит, осознание влияет и на последующий контроль, и на изменение в целом). Написание ошибок по типам — это описание одной отрицательной черты характера и ее связи с другими ошибками. Каждая ошибка включает в себя:
  •  общее объяснение (определение) в котором так же, как и в примере, показывается связь ошибки лень, приводящей к той ошибке, которая рассматривается человеком (основная), и как она приводит к другой;
  •  два примера — ситуации из разных областей жизни, где показано, как именно это произошло, как лень приводит к основной ошибке, затем к последующей из списка «Ошибок поведения и отрицательных черт характера»;
  •  описание вреда совершенных действий.


Эффективность работы (высокое осознание) будет, если осознаётся много типов вреда от одной ошибки. При написании такого материала нужно рассматривать все ошибки списка подряд, не пропуская ни одной. Когда происходит “перескакивание” (описал третью и четвертую ошибки, а пятую не смог – перешёл к шестой, тоже не смог – перешёл к седьмой…), то снижается осознание, и тогда работать становится труднее. Это происходит потому, что, пропуская “непонятные” ошибки, человек соглашается идти лёгким путём.

При каких условиях эта работа получается хорошо?

Три основных условия:
  •  постоянство, т. к. это необходимое условие успешности любой работы;
  •  устранение своего отрицательного опыта по этой ошибке (там, где совпадает), т. к. это повышает уровень осознания, дает чистоту восприятия;
  •  коллективность, т. к. увеличивается количество примеров, улучшается видение ошибки.


Для совершающего её человека эта связь не всегда очевидна, потому что у него различение в этой области может быть слабым. Необходимо показать связь ошибки лень с основной ошибкой, которую вы рассматриваете, и последующей из списка «Ошибок поведения и отрицательных черт характера». И даже если вы не видите связь с какой-либо ошибкой, она есть, и её можно обнаружить. Для этого необходимо внимательно изучить определения всех трех ошибок, объяснить своими словами суть каждой ошибки.

Пример: лень, ведущая к злорадству и балагурству.

Человек считает, что постоянно думать на тему «что хорошо, а что плохо» скучно, и поэтому неохота, ленится это делать при принятии решений. Не получая в связи с этим хорошего результата, решает, что теперь только и остается зло смеяться над собой, другими, подшучивает, язвит. Мало того, думает, что шутка строить и жить помогает, даже если она сквозь слезы, начинает развлекать окружающих своим балагурством на тему своих неудач. Результатом такого поведения, со временем, может быть ухудшение как настроения, так и отношений. Таким образом кратко пишется связь заблуждений, ошибок. Но есть случаи, когда связь ошибок кажется абсолютно непонятной, нет последовательного соединения: пишущий не совсем хорошо разобрался с ошибками, а просто соединил определения ошибок друг с другом. Иногда мы сталкиваемся с тем, что ошибки оказываются похожими, например, издевательство и жестокость, тщеславие и хвастовство, лесть и угодничество. Однако отличия между ними есть. И если мы такую ошибку описываем, то написать пример нужно так, чтобы эта разница была очевидна.

Далее:
  •  Не надо писать много. Могут мешать заблуждения: “Если писать много и подробно, то будет всё понятно”. Лучше писать кратко (лаконично), просто.
  •  Не следует пользоваться просторечной лексикой, допускать сленг, жаргонизмы, например, “и тогда он попал в психушку”, или “человек привык по жизни балду пинать”.


Использовать слова-помощники (связки) для последовательного логичного отражения связи ошибок между собой.
  •  из-за этого…
  •  поэтому…
  •  когда…
  •  и …
  •  а потом…
  •  следовательно…
  •  как следствие …
  •  и после этого…
  •  однако…
  •  в итоге…
  •  в результате…


Пример: лень, ведущая к идеализации и обидчивости.

Когда человек считает, что меняться не стоит, это слишком утомительно, то для него совершенно нормальным становится то, что ему лень где-то пересмотреть свои подходы в решении задач. Думает, что если делать, то идеально, или не делать вообще, восхищается, когда у него именно так идеально и получается. Однако если его результатом все же кто-то остается недоволен, то он воспринимает это как личное оскорбление «всегда ранит, когда люди так относятся», обижается на них. В итоге человек может и вовсе прекратить общение с обидчиками, что в конечном итоге может привести к одиночеству.

Можно писать со словами-связками или без них, главное, чтобы прослеживалась логика совершаемых действий.

О ком писать пример?

Цель примеров (их обычно два) – вызвать у читателя мысль о своих собственных похожих ошибках. Поэтому рекомендуется следующее:
1. Если один пример был про мужчину (муж, друг, начальник, сотрудник, брат, молодой человек…), то другой должен быть про женщину (подруга, жена, свекровь, тёща, девушка…).
2. Если в первом примере описана семейная или бытовая ситуация, то во втором должна быть ситуация из другой области (друзья, работа, соседи, автобус…).
3. Области должны быть типичны для большинства людей.
4. Описываемые в примере ошибки должен совершать взрослый человек.
5. Первую, вторую и третью ошибку совершает один и тот же человек.
6. В конце примера описываем полученный от ошибок вред.

Какой должен быть пример?
  •  Универсальный (это случается со многими).
  •  Реальный (это действительно где-то с кем-то уже было).
  •  Объективный (не давать эмоциональную оценку).


Есть ошибка – есть и вред. Но какой и кому?

Пишется после каждого определения и примера. Он даёт ответ на вопрос: “А что такого страшного произойдет, если я это сделал?” или “А что плохого в том, что люди это делают?” Пока человек не понимает, “что тут плохого”, он будет это делать.“Вред” должен быть значимым для человека, совершающего ошибку. Зачем делать то, что будет плохо для меня, других? Желание совершать ошибку пропадёт, если ясно представить, что из этого может выйти:
  • нарушение здоровья (болезни)
  • остановка в развитии (потеря каких-либо способностей)
  • испорченное настроение (уныние, переживания, депрессия, отчаяние)
  • отношение (недовольство окружающих, ссоры, неприязнь близких)
  • нарушена репутация в коллективе (перестали доверять, прослыл ненадёжным человеком, теперь его избегают…)
  • материальные потери (что-то сломалось, испортилось, вышло из строя, потерялось)
  • ухудшилось состояние близких (ребёнок стал хуже учиться, жена не разговаривает несколько дней, муж стал меньше бывать дома, родители заболели от переживаний)
  • возникновение проблем на работе (понизили в должности, лишили зарплаты, пришлось уволиться


Желательно, чтобы вред описывался как можно конкретнее.

Заблуждения, связанные с этой работой:

  • “Корректор разберётся сам, а если что не так, переделает”. – В итоге сделал и сдал, “как получилось”. Корректор правит, развивается. А человек – нет.
  • “Я всё понимаю, а словами описать не могу”. - Если не получается описать словами – это признак недопонимания. Можно попробовать объяснить себе, другому, а потом это записать.
  • “Я должен устранить у себя всё, о чём пишу – не зря же мне именно эту ошибку поручили”. – Пишем о том, что в жизни чаще всего встречается. Свой опыт может и не пересекаться с предлагаемыми вами примерами. Если пытаться найти у себя все на свете ошибки, то эту работу и за всю жизнь не напишешь.
  • “Что тут ещё словами объяснять, если и так можно догадаться”. – Человек, которому нужна помощь по этой ошибке (предполагаемый читатель) осознаёт её плохо, потому и делает. Поэтому нужно предельно чётко объяснить связь ошибок.

    Тому, кто читает. Примеры помогают проводить аналогию со своими похожими ситуациями. В это время в клетках головного мозга активизируется запись информации о совершённой ошибке. А разъяснение вреда помогает осознать и увидеть вред в ошибке, заменив отрицательный опыт на положительный.

    Тому, кто пишет. Это более активный участник, и у него больше возможности найти и устранить свой отрицательный опыт большими “порциями”.

    После того, как примеры написаны, пишется определение (общая часть). (Однако при оформлении работы определение располагаем в начале примеров).

    Что ещё даёт эта работа для развития личности человека?
  •  Улучшается видение своих ошибок, потому что, пока писал примеры, натренировался видеть ошибочные ситуации. Тогда открывается способность видения ошибок. Помощь в этом себе, другим.
  •  Легче осознаются свои ошибки, потому что научился устанавливать причину и вытекающий вред.
  •  Можно освобождаться от большого объёма отрицательного опыта.
  •  Работа над собой происходит быстрее и качественнее. Личность быстрее переходит на новый этап развития (особо актуально для тех, кто надолго «завяз» в проблемах).
  •  От постоянной работы по распознаванию причины и следствия открывается способность анализа происходящего (понимание, что происходит и что от этого бывает).
  •  На основе анализа открывается способность понимания ситуации и сути происходящего. Когда человек понимает, что и от чего в жизни происходит, будет меньше совершать неразумных дел.
  •  Меньше жизненных ситуаций будут казаться сложными, потому что к ним уже более подготовлен. Возможно раскрытие способности предвидения. Это помогает вовремя исправить ошибочный выбор.
  •  Эта работа помогает человеку не отклониться от пути нравственного развития личности, потому что он целенаправленно занимается различением положительного и отрицательного, устраняет у себя отрицательное и помогает в этом другим.

    Эта работа соответствует общему смыслу жизни, развивает логику и все качества мышления (поиск, анализ, систематизацию и пр.).Растет способность видения ошибок. В результате человек становится более сообразительным, проницательным, быстро улавливает суть любой ситуации. Поэтому может быстрее решать возникающие задачи, проблемы.

    Последовательность написания ошибки по типам, порядок оформления:
    Сначала пишем название ошибки с её порядковым номером, ниже — синонимы данной ошибки, потом определение, далее два (или более) примера. В примерах выделяем жирным шрифтом только мотивы и названия ошибок.

    Порядок написания ошибки:
    1.
    Написание ошибки начинаем с примеров. В одном примере действующее лицо — мужчина, в другом— женщина. Пример необходимо разделить мысленно на три части. В первой части описываем лень, во второй — основную ошибку от которой решили отказаться, а в третьей — ошибку из списка (с первой по 157-ю). В конце примера описываем вред.

    2. Внимание! При написании примеров очень важно соблюдать именно такую последовательность: заблуждениеошибка. Человек принимает заблуждение, побуждающее его в дальнейшем к отрицательному действию, совершению ошибки.

    Есть пять признаков заблуждений. Причем в одном заблуждении их может быть сразу несколько.
    •  Оправдывание: «если бы не этот человек (обстоятельства), то я бы так никогда не сделал»; «я не мог ничего сделать, ничем помочь, потому что не было ни сил, ни времени, ни возможности», и т. п.
    •  Противоречивость: «не делай добра, не получишь зла», «если я совершу плохой поступок, то меня замучает совесть», и т. п.
    •  Ограничение: «помочь может только тот, кто это прошел», «нужно самому побывать в этой шкуре, только тогда поймешь»
    •  Обобщение: «в наше время всё было по-другому»
    • Категоричность: «надо делать только так и никак иначе». Если в суждении встречаются слова: «все», «всегда», «всякий, «каждый» или «никто», «никогда», «нигде», «невозможно», то это суждение чаще всего оказывается заблуждением.


    3. Стараться писать реальные примеры. Но вашу историю, событие можно трансформировать, не боясь исказить объективную реальность, потому что в жизни бывают разные проявления связей ошибок. Ваша задача — написать примеры с нужными ошибками.

    4. Избегать как многословия, так и излишнего упрощения.

    5. К каждой ошибке необходимо писать несколько примеров, но не менее двух.

    6. Желательно, чтобы в первых примерах использовались ошибки из разбираемого блока «Сборника ошибок», которые идут первыми. Например, самая типичная ошибка в блоке № 10 — это искажение, переиначивание, когда человеку сказали какую-то информацию, а он её при передаче исказил, т. е. неточно передал из-за неверного восприятия, либо добавил от себя лишнее, несуществующее, либо наоборот, намеренно исключил часть информации, посчитав за «неважные или несущественные факты». В последующих примерах можно использовать другие виды ошибок – ложь, сплетни и т. д.

    Необходимо:
    •  Делать проверку всех примеров на логичность, типичность, реальность.
    •  Писать примеры, не используя эмоциональную окраску, потому что после прочтения таких примеров человек может расстроиться, начать себя бичевать, осуждать, или вообще может начать делать именно так, как ему предлагается.


    Определение – это обобщение всех вами написанных примеров, оно пишется в общем, от лица человека, а не лица мужчины или женщины. Поэтому определение пишем только после написания примеров, но в текст вставляем перед примерами.

    Пример написания:

    БЛОК 147. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ — ПРЕСЛЕДОВАНИЕ (гонение, травля).

    Человек считает, что для улучшения собственной жизни ему самому меняться незачем, потому что его не устраивают другие люди, а не он сам «пусть сначала они исправятся, а мне неохота», ему лень искать причину своего недовольства в себе. Он думает, что окружающие не спешат подстраиваться под его вкусы только потому, что их до поры до времени поучить было некому «жизнь несправедлива, люди получают не по заслугам, это обидно», ему обидно видеть, что те, кто ему не по нраву, живут как ни в чем не бывало, это ему как бельмо в глазу.

    Убежденный, что обидчиков нельзя оставлять в покое, потому что это послужит дурным уроком и для них, и для остальных «отравлю существование тем, кто портит мне настроение, чтобы другим неповадно было», преследует не угодивших с целью причинения им неприятностей, страданий. Время и силы уходят на недобрые дела, в то время как в собственной жизни накапливаются проблемы. Ответная реакция со стороны «гонимых» и тех, кто встает на их защиту, усугубляет ситуацию.

    А) Сельчане, добившись открытия малокомплектной школы решили, что больше никаких забот по образованию детей от них не требуется (легче заплатить другим, чтобы решали наши проблемы, самим некогда), ленились поинтересоваться в каких условиях живут и работают переехавшие из города учителя, как справляются с их детьми. Педагоги начали увольняться. Сельчане рассудив, что старожилы имеют право приглашать в соседи только тех, кто им нужен (обидно, когда не оправдывают наших надежд), обиделись, что новенькие «понаехали», получили участки под строительство, но не «отработали» их. Считая себя вправе решать, кто какой жизни заслуживает «нельзя давать спокойно жить тем, кто нас подвел, иначе получится, что с нами можно не считаться», начали гонение на уволившихся учителей. Те уехали, продав свои участки бандитам. Последствия для сельчан незавидные.

    Б) Лентяю утром нужна тишина «незачем и неохота просыпаться, когда можно поспать в свое удовольствие». Уборщица подъезда, пришедшая рано утром, начинает шуметь так, что уж становится не до сна «когда кто то не считается с моим комфортом, становится очень обидно». Думая, что «неудобную» уборщицу лучше заменить на другую «надо создать ей невыносимые условия, чтобы уволилась», он разбрасывает мусор по свежевымытому подъезду, пишет оскорбительные надписи на стенах, ищет способы напакостить — устраивает травлю. Когда уборщица уволилась, ей долго не могли найти замену. Он сам споткнулся на скользкой лестнице и разбил лицо о грязные ступени.

    Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
  •  
    Форум » Самовоспитание » Законы и Способности личности » Написание ошибок по типам (Работа над собой)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: