ВладМ | Дата: Воскресенье, 26.05.2019, 12:43 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
| Закон завершённости Конец – всему делу венец. /Пословица/
1. Закон завершённости: приложение усилий для исполнения принятого решения даёт постоянство. 2. Положительное понимание, которое помогает завершать начатое: «Или не берись, или доводи до конца» (Овидий).
«Любые дела которые мы начинаем, нуждаются в положительных результатах, иначе эти дела бессмысленны». «О деле суди по исходу» (Овидий). «Приятны завершенные труды» (Гомер). «Кончил дело - гуляй смело» (пословица). «После выполнения дела человек обретает уверенность в своих силах». «Если осталось еще что-нибудь доделать, считай, что ничто не сделано» (Лукан).
3. Механизм формирования умения завершать начатое. Завершить дело — значит довести его до конечного результата, чтобы придать ему целостность. Любое дело начинается ради результата. Человек, который умеет завершать начатое, планомерно прилагает усилия, чтобы воплотить принятое решение и не отступает перед сложностями, тем самым формируя черту характера – постоянство (когда слова не расходятся с делом).
Чтобы научиться завершать начатое, необходимо:
1. Правильно выбирать дела. Браться за то, что актуально и принесет пользу окружающим и самому человеку. Например, человек годами мечтает выучить японский язык, учебник купил, а дальше дело не движется, т. к. это всего лишь прихоть. А вот ремонт в квартире, который уже давно не делался, становится с каждым годом все актуальнее.
2. Четко представлять цель и конечный результат: что конкретно должно получиться после завершения дела, и в результате чего можно считать дело завершенным. Например, человек планирует убрать снег перед домом и понимает, что конечный результат – это возможность проехать машине к дому.
3. Понимать важность и необходимость самого дела и конечного результата, тогда появляется стремление завершить его. «Дело тем верней свершишь, чем важней его считаешь» (Плавт). Например, завершить учёбу необходимо для дальнейшей работы. Можно представить, что изменится в нашей жизни, когда мы это осуществим и чего лишимся, если оставим дело незавершенным.
4. Объективно оценить свои силы и возможности, чтобы не браться за то, чего не сможем завершить. Или организовать работу совместно с другими людьми, чтобы усилия были не напрасны и дело было сделано.
5. Определить сроки и спланировать процесс выполнения дела. Если определенности и сроков нет, то идти к цели можно бесконечно долго. «Посредством планирования мы переносим будущее в настоящее и тем самым имеем возможность сделать что-нибудь в отношении него уже сейчас» (Алан Лэйкин). Поэтому, когда принято решение выполнить дело, то нужен конкретный план с конкретными сроками, определенные этапы и время, необходимое для каждого из этих этапов.
Конечный результат складывается из промежуточных результатов, которые тоже надо ценить, иначе – постоянное недовольство собой и ощущение, что дело не движется. «Целым овладевают по частям» (Сенека младший). Например, электромонтер ставит срок выполнения монтажных работ десять дней. Исходя из этого срока он планирует действия: купить материалы (один день), подготовить стены для монтажа (пять дней), смонтировать проводку (три дня), сдать работу заказчику (один день).
6. Поддерживать интерес и мотивацию к осуществлению задуманного. Причем не ждать, что кто-то другой придёт и воодушевит «на подвиги». Например, журналист при работе над объёмной статьей, когда у него пропадал интерес, старался напомнить себе, как важна тема, которую он поднимает в статье, как её ждут читатели. Это помогло ему завершить работу.
7. Выполнять работу не от случая к случаю, а систематически, чтобы двигаться к цели последовательно. Здесь необходима самодисциплина, особенно важно это для достижения долговременных целей. Иногда некоторым делам достаточно уделять всего лишь 15-30 минут в день, чтобы они продвигались.
8. Преодолевать встающие на пути препятствия (непредвиденные обстоятельства). Если уж они возникли, настроиться на то, что их преодоление — это тоже часть данного дела. То есть прикладываем усилия и способствуем завершенности дела.Так, если изменились условия, на которые рассчитывали при планировании дела, необходимо проявить гибкость и своевременно скорректировать свои действия, чтобы довести дело до конца исходя уже из текущих условий. Например, не взошли посеянные семена – быстро посеять другие и не остаться без урожая. Если дело стало казаться скучным или появилась усталость, то найти к нему другой подход, например, поставить перед собой задачу выполнить работу в более быстрые сроки без ущерба качеству. Или найти помощника.
9. Если стараешься, прилагаешь усилия, а нужного результата нет, важно выяснить: на каком этапе и что делаешь не так. Необходимо понаблюдать, подумать и заменить неэффективные способы действия на более эффективные. Можно обратиться за советом или за помощью к другим людям. Найти информацию: за счет чего у других получается выполнять подобные дела. Посмотреть, каких навыков или знаний не хватает для завершения дела, и обучиться им. Если человек способен завершить начатое, несмотря на возникающие трудности, значит он постоянен в своем выборе (и не бросит дело на полпути). Дела такого человека, доведенные до конечного результата, будут носить целостный характер и обладать полнотой выполнения, т. е. не останется никаких недоделок.
Что мешает завершать дела?
• Безответственность. Человек «разрешает» себе бросить дело на полпути и не хочет видеть, что этим он подводит других людей. Если это дело имеет положительную составляющую - «Глупец тот, кто бросает дело на полдороге и смотрит, разинув рот, со стороны, что из всего этого выйдет» (Шиллер Ф.). • Неопределенность. Человек не видит конкретного конечного результата и не может определить сроки, а значит, завершить работу. • Откладывание, промедление. Человек считает, что времени ещё много, или появляются другие, как ему кажется, более важные дела. В итоге человек вообще может забыть про дело или будут постоянно возникать препятствия для его завершения. • Самодостаточность. Человек сделал часть работы и не завершив дело считает, что и так уже достаточно усилий приложил. • Косность. Дело не двигается, а человек не ищет и не применяет другие способы, т. к. считает, что только одним способом можно достичь нужного результата. Дело завершить не получается. • Сомнение. Человек не уверен, что у него хватит сил закончить дело и вообще в том, стоит ли заканчивать его. • Самонадеянность, нерассудительность, безрассудство. Человек берётся за дело, которое ему не по силам, или сразу за несколько дел, которые довести до конца он уже не может. • Слабоволие. Когда человек сталкивается с препятствиями, то бросает дело, не завершив его. • Непостоянство, непоследовательность. Человек изменчив в намерении то взяться за дело, то бросить его. Или начинает выполнять дело одним способом, потом вдруг необъективно решает применить другой способ, а результат дела от этого страдает. • Прихоть, каприз. Человек стремится реализовать свое внезапное желание во вред делу. • Прожектёрство, маниловщина. Когда в мечтах человек уже замок построил, а на деле – забор доделать не может. • Гордыня. Человек не может сообщить другим, что сам не справляется и попросить помощи. • Другие ошибки.
4. Ошибочное представление о завершенности и положительное понимание
Ошибочное представление | Положительное понимание | «Завершить – значит когда-нибудь сделать, не ориентируясь на сроки».
Примечание. Нет сроков – нет определенности. Тогда дела могут длиться бесконечно долго, а в какой-то момент просто потеряют свою актуальность. | Завершить — это значит закончить дело к сроку, при котором оно не потеряет актуальность. | «Завершить – это закончить дело, не обращая внимания на качество. Главное – побыстрее».
Примечание. Качество тоже является критерием конечного результата. Если нет нужного качества, значит, нет конечного результата и завершенности. | Завершить дело – это добиться необходимого по качеству и другим намеченным параметрам конечного результата. | «Решив завершить дело, человек «впрягается в кабалу», у него не будет свободы действий и права выбора».
Примечание. Выбор есть всегда. Сначала человек делает выбор: браться за дело или нет. Потом он сам выбирает способы завершения дела. | Завершить дело – значит приложить усилия, чтобы реализовать то решение и прийти к тому результату, ради которого человек планировал это дело. | «Если дело сделано хотя бы наполовину, считай, что оно уже сделано». | Уметь завершать начатое – значит следовать принятому решению до получения конечного результата. | «Некоторые дела нереально завершить, т. к. «совершенству нет предела».
Примечание. Завершить – это не значит добиться «идеального» результата. Дело необходимо довести до планируемого результата, а потом уже его усовершенствовать, опять же определив, какой результат мы хотим получить. | Если мы своевременно довели дело до планируемого конечного результата, то мы его завершили | 5.1. Что даёт человеку умение завершать начатое. • Когда дело сделаешь, становится легко, появляется радость и удовлетворение от того, что достиг результата. От этого появляется желание взяться за новое дело. • Появляется уверенность в своих силах. • Укрепляется опыт завершения дел, в дальнейшем быстрее выполняются другие дела. • При завершении одного дела появляется возможность и силы начать новое. • У такого человека лучше результативность, больше плодов труда, лучше качество жизни. • В процессе выполнения человек учится правильно распределять свои силы и возможности. • Приобретаются такие качества, как постоянство, самодисциплина, когда слово не расходится с делом.
5.2. Что даёт окружающим людям умение человека завершать начатое. • Помощь и удовлетворение от полученного результата (выполнения человеком задания, просьбы). • Люди видят возможность завершения дела у других и от этого у них появляется уверенность в своих силах (что и они смогут). • С таким человеком можно браться за любые дела, т. к. он ответственный и не бросит дело на полпути.
Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
|
|
| |