ВладМ | Дата: Среда, 15.05.2019, 09:28 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
| Этапы работы над собой.
Чтобы освободиться от зависимостей, панических атак, негативного состояния или порока, необходимо: 1. Начать с поиска собственных ошибок поведения по списку пороков. При чтении списка, вы можете увидеть ошибки других, но будьте внимательны, это ведёт к негативным проявлениям, уводящим вас от нахождения собственных ошибок. Учимся следить за мысленным уровнем, там основа каждого из нас.
Акцентировав внимание на одном пункте из списка вспомните случай собственного ошибочного поведения в какой-то конкретной ситуации. Постараться понять причины совершения ошибки. Внимание, причины должны быть лично ваши, а не другого человека.
Если непонятно, где и как совершена ошибка, необходимо продолжать поиск и сбор информации. Найдите для себя положительный ответ — почему подобное поведение приносит вред и называется негативным? Нередко ответ может быть ошибочным и тогда вы не сможете решить свою задачу по освобождению от какого-либо порока.
Не переходите к реализации второго пункта пока не найдёте собственные ошибочные моменты.
Если видение ошибки есть (то есть точно нашёл её у себя), то происходит локализация (фиксация) информации. | 2. Осознать, какой вред этим действием вы нанесли вашему окружению, себе. Поступая так вы можете являться для кого-то «учителем» ошибочного поведения.
Для осознания вреда можно вспомнить не только реальные последствия проступка, но также испорченные взаимоотношения, нерешённые задачи, болезни и другие проблемы. Подумать о том, к чему может привести это действие в его крайних проявлениях. Например, агрессия – к войне, раздражительность – к разрушению семьи или коллектива, потере друзей.
Осознание появляется в моменты большого желания эту ошибку никогда не повторять, то есть она уже воспринимается как действительно несущая вред, и этот вред виден в разных областях. Чтобы повысить осознание можно сравнить её с ошибкой, которую уж точно не хочешь совершать. Хорошее понимание вреда и желание больше не повторять – признак осознания.
На этапе осознания бывает лень вдуматься, какой вред на самом деле несёт и к чему ведёт конкретно это ошибочное поведение.
| Предупреждение
Иногда вместо осознания вреда происходят: переживание, недовольство, обвинение других или себя. Это недопустимо во время проведения анализа. Список создавался для поиска ошибок в личном поведении. Выискивая их у других вы увеличиваете свой негативный опыт.
3. Необходимо понять, как нужно было поступить в рассматриваемой ситуации, чтобы не совершить этой ошибки. Это называется найти положительный выход из ситуации — это правильные действия, но иногда его находят формально и думают, что «потом как-нибудь получится не сделать эту ошибку».
Нужно найти для себя убедительное объяснение или ключевую фразу, которая поможет поступать правильно. Например, чтобы прекратить упрекать кого-либо, необходимо напомнить себе, что упрекая, мы только входим в эмоции и портим отношения, а важны дружественность, миротворчество и конечно же помощь человеку. | 4.Если вы осознали собственную ошибку, примите решение с данного момента следить за своими действиями, словами и мыслями. Решение должно быть с высоким уровнем осознания и понимания, что поведение в тот момент было ошибочным. Это первый шаг воли к освобождению от ошибки. | 5. Контролировать выполнение принятого решения. Контроль означает, что необходимо в течение некоторого времени после осознания и отказа от ошибки в личном поведении следить, чтобы она не повторялась.
Период контроля индивидуален. Он может растянуться во времени и зависит от степени осознания и желания дальнейшего исследования ошибочных мнений. А так же, контролировать свои действия не только в словах, но и на мысленном уровне. В этот период приобретается положительные качества.
Встав на путь исследований ошибочных мнений личности необходимо понять, какие качества нужно приобретать взамен ошибки. Это похоже на личное обучение — самовоспитание, которое ведёт нас к Совершенству личности, а это уже путь к бессмертию. Ведь каждый из нас — это личность-душа. |
Ошибки при работе над собой по «пяти этапам»
Работа над собой может не давать результата, если на каком-то из этапов были совершены ошибки.
1. На этапе видения ошибки:
- Лень («неохота думать, искать»),
- Косность («мне не в чем меняться, да и незачем»),
- Самодостаточность («и так все устраивает»),
- Неуверенность («не увижу», «не найду», «не смогу»),
- Упрямство («у меня такой ошибки нет»).
2. На этапе осознания вреда, нахождения ложных суждений (заблуждений):
- Путаница, незнание отличительных признаков формирования заблуждений;
- Самооправдание: «это не от меня зависит (зависело)»;
- Промедление: «потом как-нибудь разберусь», «еще успею, есть время…»;
- Стереотипы: «все так думают, говорят», «здесь так принято»;
- Доверчивость: «говорят же, что ничего страшного…»
3. На этапе поиска разумных вариантов поведения:
Нахождение положительных выходов формально, неконкретно, размыто, (которые невозможно применить);
- Неуверенность («вряд ли получится измениться, справиться»);
- Безысходность («из таких ситуаций нет выхода»);
- Прихоть, упрямство (непринятие появившегося в процессе работы над собой положительного выхода, варианта решения).
4. На этапе осознания:
- Неумение прощать себя (самобичевание, жестокость к себе), зацикленность на ошибке.
5. На этапе исполнения решений и самоконтроля:
- Непостоянство (передумал, бросил из-за того, что что-то не получилось, изменилось);
- Бесконтрольность (неисполнение намеченного), несдержанность (неумение, нежелание владеть собой «Я не могу себя вести по-другому»);
- Неуверенность («вряд ли у меня что что-то получится»).
***
Признаки недостаточного самоконтроля:
Нередко поводом для анализа своей жизни становится болезнь или проблема, сложная ситуация. Между тем, признаки того, что не всё в норме, появляются ещё до того, как “грянет гром”. Вот некоторые из них: - неинтересно работать, на место творчества приходит рутина, работа становится привычкой;
- перепады настроения, повышенная эмоциональность, моторные признаки (жестикуляция, скороговорка, повышение голоса, вздохи, слезы;
- что-то не получается и нет уверенности, что получится;
- проблемы с планированием, неорганизованность;
- неприязнь к кому-либо;
- стабильное непонимание в каком-либо вопросе;
- нежелание общаться и взаимодействовать с людьми, замкнутость;
- нежелание действовать, хочется расслабиться, отдохнуть;
- нет желания изменять свой характер: попустительство, выгораживание себя и других: “и так сойдёт”, “и так всё хорошо”;
Настраиваемся работать над собой.
Прежде чем приступать к выполнению какого-либо дела, важен настрой, от этого во многом будет зависеть, какой результат вы получите.
- Чтобы начать работу над собой, необходимо привести себя в нормальное состояние, устранив раздражение, нетерпимость, недовольство, лень, апатию, чувство голода, усталости, недосыпания и т. д., создающие фон состояния.
- Четко определиться: над чем поработать (сфера, тема, проблема, задача).
- Формулировать и задавать понятные, четкие, лаконичные вопросы (каков вопрос — таков ответ).
- На каждом этапе работы определять достаточность видения, понимания, осознания.
- После проведенной работы необходимо провести контроль своего состояния на наличие ошибок: самобичевание, осуждение, обида, отчаяние, безысходность и т. д.
Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
|
|
| |