[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Сборник ошибок » Пороки, ошибки личности, отрицательные черты характера. » Надоедливость (Пороки человека)
Надоедливость
ВладМДата: Пятница, 22.01.2010, 11:52 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Определение ошибки


Надоедливость — однообразное, назойливое повторение сказанного, докучающее окружающим.

Близкие по значению слова


Нудность — докучливость, монотонность, надоедливость, постоянные жалобы, занудство.

Навязчивость — неприятно-назойливое, надоедливое приставание с чем-либо.

Назойливость — навязчивое, надоедливое приставание с просьбами, требованиями.

Докучливость — настоятельные просьбы, упрашивания, приставания.

Словесные выражения ошибки


«Не мытьем так катаньем, все равно добьюсь своего».
«Надо подойти еще и еще раз, чтобы меня в конце концов поняли».
«Мне же это интересно — значит должно быть интересно всем».
«Скажу лишний раз, хуже не будет».
«Мне надо выговориться, излить кому-нибудь душу».
«Я тебе говорил несколько раз и опять повторю» и другие.




Формы проявления
  • Монотонность в голосе — частое повторение одного и того же без без изменения голоса или порядка слов. Человек по нескольку раз однообразно повторяет свою просьбу.
  • Постоянное пропевание (повторение) одних и тех же слов из песни, докучающее окружающим.
  • Нудные поучения как жить, как поступать, считая, что опыт и возраст говорит сам за себя. Например, родители при каждом удобном случае говорят одно и то же своим детям, считая что это и есть воспитание.
  • Навязывание человеком своего общества, бестактное влезание в беседы, разговоры на одну и ту же тему, интересующую только самого человека, чтобы таким образом показать свою нужность окружающим или выразить свои интересы.
  • Постоянное присутствие рядом с кем-либо, хождение по пятам, чтобы показать свою привязанность, добиться признания (например, надоедливые поклонники, фанаты).
  • Неотступное следование за кем-либо с просьбами разрешить проблему, вопрос из-за нежелания самому разбираться в них.
  • Навязчивые предложения о покупке товаров, прилипчивость к покупателям, чтобы «проинформировать обо всех плюсах товара» и быстрее сбыть его (например, деятельность рекламных агентов, распространителей косметики и т. д.).
  • Прилипчивость людей в нетрезвом состоянии.


Механизм ошибки


В основе надоедливости лежит убежденность человека в том, что «Только неоднократное повторение или лишнее напоминание о себе поможет добиться быстрее нужного результата».

Человек пытается решить свою проблему, обсудить вопрос, озвучить идею, поэтому он говорит об этом несколько раз, надеясь достичь цели. При этом человек не рассуждает и не ищет другие варианты общения и разрешения ситуаций. В итоге вместо упорства и настойчивости в нем проявляются такие отрицательные черты как надоедливость и докучливость.

Причинами надоедливости служит лень и болтливость. Например, человек, стараясь уйти от работы, при встрече с каждым сотрудником заводит неинтересную, скучную беседу, напрашивается на чай, досаждает своим присутствием и разговорами.

К нудности и брюзжанию также приводит категоричность и недовольство. Человек, недовольный поступками и решениями других людей, руководствуется мнением: «Я точно знаю, что нужно делать, в силу своего возраста и большого жизненного опыта» и начинает поучать, давать советы о том, кому, как, когда, где и что нужно делать, хотя его об этом не спрашивают. Если в ответ он слышит предложение поступить иначе или отказ выполнять дело в предлагаемой им последовательности, это вызывает у него бурю эмоций и негодование. Он считает своим долгом повторять до тех пор, пока не достигнет желаемого результата.

Формированию навязчивости также способствует эгоизм. Человек, стремясь быстрее сделать только своё дело, не беря во внимания дела коллектива, надоедает всем, уточняя каждую мелочь, пристает с вопросами, отвлекает по пустякам, требует к себе повышенного внимания, не думая о занятости других людей.

Ещё одна причина — неуверенность. Сомневаясь в себе, в своих силах, человек начинает приставать к другим, не зная меры, так как думает, что он сам ни на что не способен, и помочь ему может только кто-то со стороны.

Часто встречающая причина навязчивости — страх, переживания, мнительность, любопытство. Например, бабушка сильно переживает за своих детей и внуков, ей постоянно кажется, что с ними что-то произошло («Как же они там без меня!»). Она так сильно «интересуется» их жизнью, что звонит им десятки раз в день, докучая вопросами и вызывая недовольство.

Таким образом, докучая своими разговорами, просьбами, жалобами, человек постепенно перестает замечать негативную реакцию окружающих, и надоедливость становится его чертой характера и свойственной ему манерой поведения.

Вред
  • Появление в голове одной и той же навязчивой идеи, зацикленность на ней и стремление во что бы это ни стало донести ее до других доводит до состояния «мигрени». Человек становится нервным и неуравновешенным.
  • При проявлении назойливости и прилипчивости в характере человека теряется его объективность. Человек уже не верит в собственные силы. Неуверенность преследует его во всем. Он не видит приоритеты в решении задач, появляется капризность, привередливость в выборе и завершенности выполнения дел.
  • В семье нудный, брюзжащий человек создает невыносимую обстановку. Его докучливые советы превращаются в нотацию и нравоучения, а монотонные просьбы и нытье раздражают окружающих. От него отворачиваются как «от назойливой мухи. Возникают ссоры.
  • Докучающий своими проблемами человек, пристающий с просьбами, ждет их решения от других и не стремится разобраться сам. Получив отказ, он обвиняет окружающих в черствости. Такой человек несамостоятелен, боится брать на себя ответственность, избегает поручений. Причину всех своих «бед» он видит в окружающих его людях. Он бездействует, постоянно жалуется и становится обузой для окружающих людей, что впоследствии приводит его к обиде на всех, а затем к замкнутости и одиночеству.
  • Человек, который постоянно беспокоит окружающих, навязчив в общении, провоцирует людей оградить себя от этого воздействия, ограничить с ним всяческие контакты. Он может услышать в свой адрес грубость и оскорбления. Впоследствии он теряет дружеские контакты и сталкивается с непониманием людей.




Приемы преодоления ошибки и профилактика
  • Чтобы не стать надоедливым человеком, для начала можно задать себе вопрос: «Чего я хочу: разобраться в своей ситуации, проблеме, или чтобы ее решили за меня?» Это поможет найти либо выход из сложившейся ситуации, либо верный мотив обращения за помощью, т. е. просьба будет корректной и в нужное время.
  • Конфуций говорил: «Надоедливость в отношениях с друзьями приводит к тому, что они будут его сторониться». Поэтому в общении нужно быть внимательным к другим людям, бережно относиться к их личному времени и учитывать их возможности.
  • Можно спросить у людей: «Ты мне сам позвонишь (напишешь, обратишься), если понадобится, или ты будешь ждать моего звонка (письма, обращения)?»
  • Поможет избежать надоедливости поиск различных вариантов решения вопроса, что сформирует творческий подход к делу, появится уверенность и оптимизм.


Другая крайность: обособленность, замкнутость.

Положительные качества: деликатность, тактичность, рассудительность, уважение, коммуникабельность.

Положительные качества, принимаемые за надоедливость: настойчивость, коммуникабельность.



Исследование трансформации пороков. Генезис пороков.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
Форум » Сборник ошибок » Пороки, ошибки личности, отрицательные черты характера. » Надоедливость (Пороки человека)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: