Однажды к своему соседу пришёл молодой человек и спросил:
- Вы говорите о гармонии жизни, а в чём смысл жизни?
Поражённый глубиной вопроса, сосед сразу пригласил его в дом, на чашку чая.
- На твой вопрос существует очень простой ответ, но сначала я должен знать - кто именно хочет найти смысл своей жизни?
- Я! Удивлённо воскликнул гость.
- Кто я?
- Я, человек.
Сосед взял со стола чашку, накрытую крышкой, и продолжил.
- Человек похож на чашку. В неё можно налить воду, молоко и любую жидкость. Смысл чашки быть чашкой. Кто ты?
Молодой человек растерялся.
- Я - Сергей...
Сосед поставил чашку на стол и снял с неё крышку.
- Сергей, это крышка. Смысл крышки - закрывать чашку. Кто ты?
В молчании гость наблюдал, как сосед насыпает в чашку чай, заливает горячей водой из маленького чайника и с многозначительным видом закрывает её крышкой. Тогда парень выдал:
- Я - сознание, разум, душа...
Сосед по очереди показал ему блюдце, чайник, пиалу. Через минуту Сергей улыбнулся:
- Я - тот, кто задал этот вопрос.
Сосед удивлённо поднял брови:
- И кто же его задал?
- Я. Парень стукнул себя в грудь.
- Ты - чашка, крышка, блюдце, чайник, пиала... И смысл твоей жизни - быть сервизом. Но ты ли это?
- Нет. - Покачал головой Сергей. - Точно не я.
- Так кто же ты?
- ...Не знаю.
- Сосед взял в руку чашку, и чуть сдвинув крышку, точным движением наполнил миниатюрную пиалу, поставил перед гостем. - Как может найти смысл своей жизни тот, кто даже не знает – смысл, чьей жизни он ищет? Если ты решишь, что ты - чайник, то выберешь смысл жизни чайника и тогда, рано или поздно станешь абсолютным чайником.
Гость молча, взял пиалу, отпил и задумчиво промолвил.
- Это тяжело....
***
Правильный смысл жизни может понять только тот, кто понял, кто же он на самом деле.
Разговоров о смысле жизни в сети огромное количество и, как правило, все они имеют разные цели.
Я уверенно могу сказать, что большинство участвующих в них рассматривают не смысл жизни, а задачи, которые ставит для себя человек. Стать матерью или отцом, посадить дерево, построить дом или вырастить детей – это всё задачи. Руководствуясь ими человек, приобретает свой личный опыт, который делиться на две разные невзаимодействующие категории. Приобретённый опыт - это единственное, что не теряется при переходе, который называют – смерть.
Разобраться, в чём же смысл жизни можно лишь, понимая, что есть «черта» которую называют - смерть и когда человек увидит и поймёт эту «черту» порой восклицает - И это всё, конец…? Конец моей жизни на Земле?
Вот только тогда, поставленный вопрос о смысле жизни будет актуальным для его понимания. В отсутствии понимания этого аспекта, разговоры о смысле попадают в разряд общения - развлечения или заполнения времени жизни, как правило, уходящие в другую сторону, не имеющую исследовательского значения.
А исследование является основой в этом вопросе.
Источник: http://vladm.ucoz.ru/forum/11-599-1 |