[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Самовоспитание » Законы и Способности личности » Закон Аргументации (Законы Совершенства (Нравственные Законы))
Закон Аргументации
ВладМДата: Воскресенье, 26.05.2019, 15:06 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Закон Аргументации


1. Закон Аргументации: приведение веских доводов, фактов дает устойчивое убеждение в правильности понимания.

2. Положительное понимание, которое помогает находить аргументы.
  • «Чтобы быть в чем-либо убежденным, нужна аргументация».
  • «Чтобы быть убедительным, нужно приводить аргументы».
  • «Любое решение, мнение необходимо подтверждать (доводами и фактами)».
  • «Чтобы понять необходимость выполнения дела, надо найти для себя обоснование».
  • «Когда есть веские доводы, нет сомнений».
  • «Когда есть убедительные факты, не будет споров и потери времени», и др.


3. Механизм формирования аргументации.
Аргументация — это такой набор (совокупность) доводов и фактов, который будет достаточным для появления устойчивого убеждения. Когда убеждение устойчиво, то не будет сомнений и колебаний при малейших изменениях обстоятельств, при влиянии мнений других.
Аргументация может быть сильной или слабой, полной или недостаточной — в зависимости от того, насколько нам удалось собрать разумные доводы и подтверждающие факты. Что нужно, чтобы их найти?

1.  Заинтересоваться, чтобы убедиться самому и убедить другого в правильности положения. Так бывает, если мы радеем за дело, если нам не всё равно. Сначала человек, изучая какой-то важный вопрос, собирает нужную информацию — доводы и факты, убеждаетcя сам, а потом уже с полной уверенностью может привести нужные аргументы другим. Например, руководитель, который искренне заботится о коллективе, находит доводы, которые не просто дают понимание важности предстоящей работы, но и нужности ее для каждого участника и продвижения общего дела.

2.  Собрать информацию по изучаемому вопросу:
  • Проконсультироваться у специалистов,
  • Расспросить тех, кто имеет соответствующий опыт, сталкивался с подобным,
  • Посмотреть в разных источниках (литература, интернет и т. п.).
  • Подойти к изучаемому вопросу без эмоций. Это поможет выбрать нужную информацию — доводы и факты. Например, при отделке квартиры новыми современными материалами человек сначала собирает информацию: узнаёт у продавцов-консультантов, почему лучше использовать тот или иной материал, в чём его плюсы и недостатки. Смотрит в интернете советы, рекомендации, обращается к тем (специалистам, знакомым), кто это уже применял. В итоге принимает решение.


3. Чтобы сразу (или как можно раньше) выйти на правильное понимание вопроса и, следовательно, правильную аргументацию, нужно стараться смотреть «на шаг вперед». Тогда становится виден ключевой факт или довод.

4. Для аргументации (мнения, решения и т. п.) другому человеку подбирать доводы именно такие и именно в такой последовательности, чтобы человек был способен их воспринять. Важно понимать готовность человека к конкретному доводу. Хорошо, если нашли самый значимый для человека аргумент, который убедит его с первого раза. А иногда требуется выстроить ряд аргументов, в котором каждый очередной повышает готовность к последующему.

Поэтому для полной аргументации бывает недостаточно одного разговора. Бывает, что устойчивое убеждение у человека формируется не сразу, а постепенно, в течение  какого-то периода времени, и от нас требуется усилие и неотступность. К примеру, это происходит при общении с людьми, с которыми мы взаимодействуем ежедневно (друг, родственник, ребенок).

5. В связи с этим нужно учитывать, что аргументация не будет одинаковой для разных людей и в разных ситуациях. Это зависит в первую очередь от того, что для участников ситуации сейчас важно. Например, при покупке техники для одного человека решающей может оказаться цена, а для другого — количество функций.
Стоит измениться обстоятельствам или условиям жизни — аргументы будут совсем другими. Например, для здорового человека при выборе продуктов главным аргументом будет вкус или скорость приготовления, а для человека, имеющего проблемы со здоровьем, решающим аргументом будет безвредность продукта при данном заболевании.

6. Аргументация меняется также и в зависимости от восприятия одной и той же ситуации — по мере того, как исследуем, понимаем, что вообще происходит, что для нас самое главное. Например, руководствуясь только «престижностью образования», родители отдают первоклассника в лицей со сложной программой, но увидев в течении учебного года, что требования лицея превышают возможности их ребенка, приходят к новому пониманию: получать образование надо без вреда здоровью. Это становится аргументом для принятия нового решения — перевестись в другую школу.

Надо иметь в виду и такое явление: аргументы заменяются различными заблуждениями (оправданиями и отговорками). Например, человек активно трудился, но однажды решил, что надо снижать свою физическую (умственную) нагрузку, оправдываясь тем, что надо себя жалеть — больше отдыхать. Это уже не аргумент, а поблажка, которая приведет к потере активности, выносливости.

7. Существуют разные формы построения аргументации в зависимости от ситуации и человека. В одном случае нужны сравнения, аналогии (например, похожий опыт других людей), в другом — расчеты, цифры (например, принимаем решение: брать ипотеку или отказаться).

Есть и другие формы:
  • Определение пользы и вреда. Например, для убеждения, что в холодную погоду стоит надеть куртку и шапку, аргументом будет полезная функция тёплой одежды защищать от холода.
  • «Доказательство от противного» (аргументом здесь является отсутствие признака — раз нет каких-либо признаков, то нет и явления). Например, на основе факта, что при гриппе всегда высокая температура, а у человека она немного повышена, появляется убеждение, что у него, скорее всего, не грипп.
  • «Метод исключения», когда отбрасываются варианты решения, не соответствующие возможностям или актуальным задачам (это несоответствие как раз и будет аргументом не выбирать этот вариант: не нужно, потому что не подходит). Например, при покупке квартиры был рассмотрено шесть вариантов, пять из них оказались совершенно неподходящими по той или иной серьезной причине, значит, на данный момент остался один вариант, заслуживающий внимания — шестой.
  • Использование серии подтверждающих фактов в качестве аргумента. Например, работники предприятия, заметив, что оборудование одной фирмы быстро выходит из строя, убедились, что оно некачественное, и больше закупать его не нужно. Или, заметив, что автобус определённого маршрута часто не приходит по расписанию, люди убедились, что особо рассчитывать на него нельзя.
  • Использование имеющихся знаний по ситуации в качестве аргумента. Например, зная, что в данной местности вода находится неглубоко под землей, принимаем решение не обращаться в службу бурения, а на земельном участке копать колодец самим.


Таким образом, когда найдены все необходимые аргументы, человек формирует у себя и у других устойчивое убеждение.

Ошибки, мешающие аргументации:
  • Безучастность. Нет интереса искать доводы, и уж тем более кому-то что-то аргументировать («Мне всё равно, не моё дело, пусть сами разбираются, пусть оно как-нибудь само всё решится»).
  • Хитрость, обман. Попытка выдать неверную информацию за довод или факт.
  • Укрывательство. Не решаются высказать какой-то важный факт или довод, скрывая правду.
  • Пропаганда, агитация. Когда вместо приведения доводов идет проталкивание своей идеи, такие «аргументы» раздражают, отталкивают, приводят к потере доверия.
  • Нападки (унижение, злословие, критика). Если стараются в качестве «аргумента» раскритиковать мнение другого человека или противоположную точку зрения, это вызывает спор, ссору вместо убеждения.
  • Прихоти, капризы. За аргумент выдаются какие-то неуместные или вредные желания, причуды, которые уводят от правильного решения. Например: «не хочу учиться, ведь это трудно»; «не буду делать решительный шаг, потому что боюсь», и т. п.
  • Манипулирование. «Давят» на слабые места человека, заставляя его принять то или иное решение.
  • Могут мешать и другие ошибки.


4. Ошибочное представление об аргументации и положительное понимание


Ошибочное представление Положительное понимание
Аргументировать — это значит уметь «не мытьём так катаньем» уговорить человека принять нужную точку зрения Аргументация — это приведение объективных доводов и фактов для того, чтобы человек, взвесив все «за» и «против», смог принять обдуманное решение.
Аргументировать — значит найти подтверждение абсолютно любому суждению — неважно, верному или нет».
«Аргумент — это любое мнение, подтверждающее какую угодно точку зрения».
Аргументация — это подтверждение реальными фактами и доводами верных суждений.
Аргументами могут быть только слова, вызывающие сильные эмоции (страх, удивление и т. д.), т. к. они быстро убеждают людей».
Примечание. Эмоции дают кратковременный эффект. Без понимания, почему нужно поступать так или иначе, у человека не будет твердой убежденности.
Аргументами являются такие слова, которые раскрывают понимание и помогают принять осознанное решение.


5.1. Что дает человеку аргументация:
  • Умение подходить ко всему рассудительно, вдумчиво, что приводит к более правильному (объективному) пониманию ситуаций, а значит, меньше совершится ошибок.
  • Четкость, определённость в понимании вопроса, следовательно, сокращается время на принятие правильного решения (не будет долгого метания между несколькими вариантами, а уже сразу становится понятно, что делать). Поэтому быстрее достигается результат.
  • Уверенность в правильности принятого решения (обоснованное понимание, что действую верно). Отсюда — смелость в высказывании конкретной точки зрения без навязывания своей позиции.
  • Появляется убежденность, которая является основой для развития многих других положительных качеств (твердости, постоянства, целеустремленности и др.). Убежденный человек понимает, как действовать и к какой цели идти, появляется устойчивость, проще не сбиться под влиянием других мнений.
  • В процессе поиска и построения аргументации развивается умение ясно мыслить с опорой на логику, интеллект. Появляется способность предусматривать, видеть наперед, а значит, вовремя предпринять нужные шаги, и др.


5.2. Что дает окружающим умение человека находить аргументы:
  • С помощью аргументации человек проясняет ситуацию для других. Тогда люди серьезнее относятся к важным сообщениям, начинают размышлять в правильном направлении, и могут выйти на новое верное решение.
  • Когда приведены аргументы, то отсеиваются споры, сохраняется время и отношения.
  • Наблюдая решение вопросов с применением аргументации, люди могут научиться применять этот способ к решению своих жизненных задач, и др.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
Форум » Самовоспитание » Законы и Способности личности » Закон Аргументации (Законы Совершенства (Нравственные Законы))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: