ВладМ | Дата: Суббота, 25.05.2019, 16:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
| Анализ работы коллектива
1. Ежедневный самоконтроль
Для того чтобы эффективно оказывать помощь себе, другому, необходимо пребывать в состоянии нормы. Этого можно достичь, если регулярно проводить анализ по следующим направлениям.
• Логический анализ своего текущего поведения, исправление замеченных ошибок. • Видение и устранение заблуждений, эмоций, ошибок, мешающих оставаться объективным. • Анализ предыдущих периодов жизни, выявление упущенных моментов, зарождающихся привычек. • Выявление сфер недостаточного различения вреда и работа по ним. • Выявление причин возможных трудностей и сложных ситуаций.
Если не получается разобраться в чем-либо самостоятельно, то можно обратиться за помощью к более компетентным людям.
1. 1. Признаки нуждаемости в помощи
Нередко поводом для анализа своей жизни становится болезнь или проблема, сложная ситуация. Между тем признаки того, что не всё в норме, появляются еще до того, как «грянет гром»… Вот некоторые из них:
• Неинтересно работать, на место творчества приходит рутина, работа становится привычкой; • Плохое настроение, недовольство; • Эмоциональность; • Что-то не получается и нет надежды, что получится; • Проблемы с планированием, неорганизованность; • Устойчивая неприязнь к кому-либо; • Непонимание в каком-либо вопросе; • Нежелание общаться, помогать; замкнутость; • Нежелание действовать, хочется расслабиться; • Нет желания изменять свой характер: попустительство, выгораживание: “и так сойдёт”, “и так всё хорошо”; • Формализм: ходить на работу, куда либо еще, потому что так положено, не задавая вопроса “зачем это надо?”; • “Мелкие” неприятности, постоянные негативные происшествия; • Бессилие в оказании помощи кому-либо; • Моторные признаки (жестикуляция, скороговорка, повышение силы и тона голоса, вздохи, слезы); • Крайности: невнимание или чрезмерное “внимание” к чему-либо; • Забывчивость; • Обидчивость; • Изменение отношения к чему-либо в худшую сторону; • Усталость, недосыпание.
1.2. Способы анализа работы коллектива и человека
1. Логический. Каждый человек, желающий помогать себе, другим, небезразличный, может увидеть, где и кому нужна помощь. Для этого нужны внимательность и логика. 2. По показателям. 3. Выявление ошибок, недостатков, заблуждений (этим способом выявляются сразу причины отклонений). 4. Выявление причин возможных трудностей и сложных ситуаций. 5. Другие.
2. Анализ работы коллектива
Цель анализа: оценка выполнения целей и задач; выявление недостатков в работе и способов их устранения.
2. 1. Выполнение задач коллективом 2. 2. Нуждаемость в помощи
Характеризует, насколько коллектив(структура) нуждается в помощи:
• Отсутствие надежды на помощь; • Невидение ее необходимости; • Руководитель не обращается за помощью (мешают заблуждения); • Отказ от предлагаемой помощи.
Норма — когда руководитель может выявить логически, в какой помощи нуждается коллектив. Когда эти проблемы выявлены, можно попробовать справиться самостоятельно. Если этого не происходит, можно обратиться за помощью.
2. 3. Нарушение единства
Характеризуется взаимоотношением внутри коллектива.
Норма — взаимное уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, открытость и искренность, объективность в отношении друг друга.
Признаки, ведущие к распаду коллектива:
• Наличие людей, имеющих постоянное активное или скрытое несогласие с принятой в коллективе точкой зрения; • Создание в коллективе пар, замкнутых групп для дальнейшего противопоставления себя остальному коллективу, руководителю, выгораживание ошибок, заблуждений друг друга; • Постоянные бесплодные споры, распри; • Недоверие друг другу; • Взаимное осуждение, обидчивость, непрощение друг друга; • Пересуды, сплетни, домыслы, выяснение отношений; • Предвзятость, «ярлыки», например, деление людей на сильных и слабых при отсутствии помощи последним.
Как можно изменить ситуацию:
• Повышать осознание значимости единства в коллективе; • Работать над устранением нетерпимости, категоричности, высокомерия, мнительности, обидчивости, гордыни и других ошибок, разделяющих людей друг с другом; • Обратиться за помощью; • Усилить взаимопомощь в коллективе, индивидуально поработать с теми, кто в этом нуждается.
2. 4. Оценка качества работы коллектива
Результаты работы коллектива наглядно характеризуются следующими показателями.
1. Рост, количество. 2. Отзывы о деятельности коллектива. 3. Активность членов коллектива, желание работать.
Проводя визуальный контроль работы коллектива, используя вышеперечисленные показатели, легче определить слабые звенья и вовремя приступить к выявлению и устранению причин, мешающих эффективной работе.
3. Самоконтроль членов коллектива
Цель самоконтроля – предотвращение или своевременное устранение возникающих отклонений, оказание помощи в развитии, а также сведение к минимуму возможности возникновения ошибок при работе в коллективе.
Помощь в самоконтроле может оказывать руководитель или назначенный им член коллектива. Помощь оказывается не только в выявлении отклонений и недостатков, но и в их преодолении. При анализе своей работы и помощи другим необходима объективность, не должно быть предвзятости, доверчивости, самости.
Информация, предлагаемая в помощь человеку, не должна попадать к другим людям, становясь поводом для любопытства, осуждения. Качество самоконтроля зависит не от времени, которое на него затрачено и не от количества выявленных недостатков, а от своевременного их исправления.
3. 1. Показатели
3.1.1. Показатели, отражающие возможность работы в коллективе
1. Наличие необходимых для работы в коллективе качеств: бескорыстия, правильной жизненной позиции, активности. 2. Наличие допуска к работе в коллективе. 3. Нарушение правил коллектива. 4. Дискредитация деятельности коллектива (моральный ущерб коллективу).
3.1.2. Показатели, характеризующие текущее состояние и развитие человека
В обозначенной группе показателей можно определить следующие направления:
• Необъективность; • Зацикленность на какой-либо идее; • Нуждаемость в помощи (есть необходимость в обращении за помощью — человек этого не делает из-за того, что не видит, не ощущает); • Материальная зависимость (имеет несколько работ, либо одну и по большей части занимается только этим, большая привязанность к материальным средствам и т. д.); • Неустойчивость перед трудностями и сложными ситуациями; • Накопление отрицательного опыта (нет ежедневного анализа своего поведения, совершение множества ошибок); • Неверие в возможность разумного выхода; • Следование своим ошибочным убеждениям (заблуждениям); • Невосприятие знаний и, как следствие, нереализация; • Отсутствие дисциплины в некоторых сферах жизни (человек ведет себя по-разному: где-то старается, прилагает усилия, а где-то нет); • Привычки и зависимости; • Повышенная чувствительность; • Несоответствие нравственным нормам; • Выполнение жизненных задач (человек посвящает все свое время только решению жизненных задач); • Самонадеянность; • Мнительность; • Перегрузка; • Пассивность; • Восприятие совести (совершение поступков, не соответствующих нравственности); • Несоответствие между убеждениями и делами; • Дисгармония во времени; • Защита от воздействия извне (человек неадекватно реагирует на замечания, советы; постоянные конфликты, нападки, ссоры, но при этом ничего не делает по устранению своих причин, приводящих к этому); • Наличие устойчивых заблуждений.
3.2. Деятельность в коллективе и других сферах
• Безынициативность • Умение исполнять определенные дела, обязанности по должности • Планирование/ выполнение • Исполнение обязанности • Желание работать • Итог работы • Качество работы • Прилагаемые усилия (достаточно или нет)
3.3. Развитие
• Широта зрения • Уровень различения вреда • Освобождение от отрицательного опыта • Раскрытие возможностей • Осмысление своей деятельности • Степень готовности к восприятию информации • Изменение образа жизни • Усвоение полезной информации • Логичность мышления • Разрешение жизненных ситуаций • Скорость развития • Стремление к знаниям • Самоанализ
3.4. Взаимоотношения с людьми
• Нарушение единства • Образование групп на общих заблуждениях • Лицеприятие • Активное противостояние разумной точке зрения • Отказ в помощи другим • Неискренность • Недоверие • Замкнутость
Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
|
|
| |