[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Самовоспитание » Изменение своего будущего » Анализ работы коллектива (Показатели, характеризующие текущее состояние и развитие чел)
Анализ работы коллектива
ВладМДата: Суббота, 25.05.2019, 16:50 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Анализ работы коллектива


1. Ежедневный самоконтроль

Для того чтобы эффективно оказывать помощь себе, другому, необходимо пребывать в состоянии нормы.
Этого можно достичь, если регулярно проводить анализ по следующим направлениям.

• Логический анализ своего текущего поведения, исправление замеченных ошибок.
• Видение и устранение заблуждений, эмоций, ошибок, мешающих оставаться объективным.
• Анализ предыдущих периодов жизни, выявление упущенных моментов, зарождающихся привычек.
• Выявление сфер недостаточного различения вреда и работа по ним.
• Выявление причин возможных трудностей и сложных ситуаций.

Если не получается разобраться в чем-либо самостоятельно, то можно обратиться за помощью
к более компетентным людям.

1. 1. Признаки нуждаемости в помощи

Нередко поводом для анализа своей жизни становится болезнь или проблема, сложная ситуация.
Между тем признаки того, что не всё в норме, появляются еще до того, как «грянет гром»…
Вот некоторые из них:

• Неинтересно работать, на место творчества приходит рутина, работа становится привычкой;
• Плохое настроение, недовольство;
• Эмоциональность;
• Что-то не получается и нет надежды, что получится;
• Проблемы с планированием, неорганизованность;
• Устойчивая неприязнь к кому-либо;
• Непонимание в каком-либо вопросе;
• Нежелание общаться, помогать; замкнутость;
• Нежелание действовать, хочется расслабиться;
• Нет желания изменять свой характер: попустительство, выгораживание: “и так сойдёт”, “и так всё хорошо”;
• Формализм: ходить на работу, куда либо еще, потому что так положено, не задавая вопроса “зачем это надо?”;
• “Мелкие” неприятности, постоянные негативные происшествия;
• Бессилие в оказании помощи кому-либо;
• Моторные признаки (жестикуляция, скороговорка, повышение силы и тона голоса, вздохи, слезы);
• Крайности: невнимание или чрезмерное “внимание” к чему-либо;
• Забывчивость;
• Обидчивость;
• Изменение отношения к чему-либо в худшую сторону;
• Усталость, недосыпание.

1.2. Способы анализа работы коллектива и человека

1. Логический.
Каждый человек, желающий помогать себе, другим, небезразличный, может увидеть, где и кому нужна помощь.
Для этого нужны внимательность и логика.
2. По показателям.
3. Выявление ошибок, недостатков, заблуждений (этим способом выявляются сразу причины отклонений).
4. Выявление причин возможных трудностей и сложных ситуаций.
5. Другие.

2. Анализ работы коллектива

Цель анализа: оценка выполнения целей и задач; выявление недостатков в работе и способов их устранения.

2. 1. Выполнение задач коллективом
2. 2. Нуждаемость в помощи

Характеризует, насколько коллектив(структура) нуждается в помощи:

• Отсутствие надежды на помощь;
• Невидение ее необходимости;
• Руководитель не обращается за помощью (мешают заблуждения);
• Отказ от предлагаемой помощи.

Норма — когда руководитель может выявить логически, в какой помощи нуждается коллектив. Когда эти проблемы выявлены,
можно попробовать справиться самостоятельно. Если этого не происходит, можно обратиться за помощью.

2. 3. Нарушение единства

Характеризуется взаимоотношением внутри коллектива.

Норма — взаимное уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, открытость и искренность, объективность в отношении друг друга.

Признаки, ведущие к распаду коллектива:

• Наличие людей, имеющих постоянное активное или скрытое несогласие с принятой в коллективе точкой зрения;
• Создание в коллективе пар, замкнутых групп для дальнейшего противопоставления себя остальному коллективу, руководителю, выгораживание ошибок, заблуждений друг друга;
• Постоянные бесплодные споры, распри;
• Недоверие друг другу;
• Взаимное осуждение, обидчивость, непрощение друг друга;
• Пересуды, сплетни, домыслы, выяснение отношений;
• Предвзятость, «ярлыки», например, деление людей на сильных и слабых при отсутствии помощи последним.

Как можно изменить ситуацию:

• Повышать осознание значимости единства в коллективе;
• Работать над устранением нетерпимости, категоричности, высокомерия, мнительности, обидчивости, гордыни и других ошибок, разделяющих людей друг с другом;
• Обратиться за помощью;
• Усилить взаимопомощь в коллективе, индивидуально поработать с теми, кто в этом нуждается.

2. 4. Оценка качества работы коллектива

Результаты работы коллектива наглядно характеризуются следующими показателями.

1. Рост, количество.
2. Отзывы о деятельности коллектива.
3. Активность членов коллектива, желание работать.

Проводя визуальный контроль работы коллектива, используя вышеперечисленные показатели, легче определить слабые звенья и вовремя приступить к выявлению и устранению причин, мешающих эффективной работе.

3. Самоконтроль членов коллектива

Цель самоконтроля – предотвращение или своевременное устранение возникающих отклонений, оказание помощи в развитии, а также сведение к минимуму возможности возникновения ошибок при работе в коллективе.

Помощь в самоконтроле может оказывать руководитель или назначенный им член коллектива. Помощь оказывается не только в выявлении отклонений и недостатков, но и в их преодолении. При анализе своей работы и помощи другим необходима объективность, не должно быть предвзятости, доверчивости, самости.

Информация, предлагаемая в помощь человеку, не должна попадать к другим людям, становясь поводом для любопытства, осуждения. Качество самоконтроля зависит не от времени, которое на него затрачено и не от количества выявленных недостатков, а от своевременного их исправления.

3. 1. Показатели

3.1.1. Показатели, отражающие возможность работы в коллективе

1. Наличие необходимых для работы в коллективе качеств: бескорыстия, правильной жизненной позиции, активности.
2. Наличие допуска к работе в коллективе.
3. Нарушение правил коллектива.
4. Дискредитация деятельности коллектива (моральный ущерб коллективу).

3.1.2. Показатели, характеризующие текущее состояние и развитие человека

В обозначенной группе показателей можно определить следующие направления:

• Необъективность;
• Зацикленность на какой-либо идее;
• Нуждаемость в помощи (есть необходимость в обращении за помощью — человек этого не делает из-за того, что не видит, не ощущает);
• Материальная зависимость (имеет несколько работ, либо одну и по большей части занимается только этим, большая привязанность к материальным средствам и т. д.);
• Неустойчивость перед трудностями и сложными ситуациями;
• Накопление отрицательного опыта (нет ежедневного анализа своего поведения, совершение множества ошибок);
• Неверие в возможность разумного выхода;
• Следование своим ошибочным убеждениям (заблуждениям);
• Невосприятие знаний и, как следствие, нереализация;
• Отсутствие дисциплины в некоторых сферах жизни (человек ведет себя по-разному: где-то старается, прилагает усилия, а где-то нет);
• Привычки и зависимости;
• Повышенная чувствительность;
• Несоответствие нравственным нормам;
• Выполнение жизненных задач (человек посвящает все свое время только решению жизненных задач);
• Самонадеянность;
• Мнительность;
• Перегрузка;
• Пассивность;
• Восприятие совести (совершение поступков, не соответствующих нравственности);
• Несоответствие между убеждениями и делами;
• Дисгармония во времени;
• Защита от воздействия извне (человек неадекватно реагирует на замечания, советы; постоянные конфликты, нападки, ссоры, но при этом ничего не делает по устранению своих причин, приводящих к этому);
• Наличие устойчивых заблуждений.

3.2. Деятельность в коллективе и других сферах

• Безынициативность
• Умение исполнять определенные дела, обязанности по должности
• Планирование/ выполнение
• Исполнение обязанности
• Желание работать
• Итог работы
• Качество работы
• Прилагаемые усилия (достаточно или нет)

3.3. Развитие

• Широта зрения
• Уровень различения вреда
• Освобождение от отрицательного опыта
• Раскрытие возможностей
• Осмысление своей деятельности
• Степень готовности к восприятию информации
• Изменение образа жизни
• Усвоение полезной информации
• Логичность мышления
• Разрешение жизненных ситуаций
• Скорость развития
• Стремление к знаниям
• Самоанализ

3.4. Взаимоотношения с людьми

• Нарушение единства
• Образование групп на общих заблуждениях
• Лицеприятие
• Активное противостояние разумной точке зрения
• Отказ в помощи другим
• Неискренность
• Недоверие
• Замкнутость


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
Форум » Самовоспитание » Изменение своего будущего » Анализ работы коллектива (Показатели, характеризующие текущее состояние и развитие чел)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: