Суббота, 23.09.2017, 05:14
ЭтикаЖизни
Меню сайта
Наш опрос
Что в вашей жизни главное?
Всего ответов: 471
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Авто - Мото » Авто » Греть или не греть двигатель зимой?
Греть или не греть двигатель зимой?
ВладМДата: Вторник, 30.11.2010, 19:48 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1533
Статус: Offline
Зимой, перед тем как тронуться с места, каждый автовладелец, наверное, задавал себе вопрос : «Нужно ли тратить время, чтобы прогреть мотор до рабочей температуры?»

Отметим сразу, что в Европе, если Вы прогреете мотор перед окнами ваших соседей, ни вам, ни вашей машине не сдобровать! Выхлоп на прогреве очень токсичен! Так, что для эколога ответ на вопрос очевиден. А для «технарей» попробуем прояснить ситуацию.

Известно, что при низких температурах вязкость моторного масла увеличивается. Прогревая двигатель, Вы ускоряете прогрев масла в узлах трения. Поэтому уже при первых натужных оборотах, мотор крутится значительно легче.

Однако в поддоне масло не успевает прогреваться и остается студнем, а это грозит масляным голоданием мотору. При этом масло не успевает стекать с маслоприемника и насос «заглатывает» воздух. Двигатель на ходу, нагрузка на узлы трения достаточно велика, а масла для смазывания двигателя еще нет. По этой причине двигатель гораздо быстрее изнашивается, причем тем быстрей, чем больше частота вращения коленчатого вала.
При запуске двигателя в холодную погоду поршни испытывают огромную нагрузку – перепад температур контактирующих поверхностей может достигать 200°С. Тогда как поверхность поршня уже за несколько секунд разогревается до градусов 150, то поверхность цилиндра еще долгое время остается минусовой температуры. Для сравнения, если двигатель полностью прогрет, то перепад температур не превышает 50-70°С. Сильный перепад температур, который возникает при запуске двигателя в холодную погоду, сильно изнашивают межкольцевые перемычки поршня. Это происходит из-за того, что помимо термических напряжений на перемычки оказывают воздействие возросшая сила трения в момент запуска двигателя. Именно по этим причинам не терпят холодный пуск и межклапанные перемычки головки цилиндров.

Несмотря на то, что основной объем масла находится в поддоне, его всегда достаточно в канавках поршня: и в холод, и в жару. Если качество масла низкое, и масло - минеральное, то в результате его распада появляются опасные отложения – лаки. Они способны «приклеивать» поршневые кольца к канавкам. Кольца становятся неподвижными, что усложняет холодный пуск двигателя. Залегшие кольца – основная причина падения компрессии, кроме того, при залегании колец температурный баланс всей цилиндровой группы поршня нарушается, т.к. кольца перестают отводить тепло. Так и до задиров поршня недалеко! Двигатель вибрирует на холостых, с трудом заводится, дымит сизым выхлопом. Помимо этого, растет давление картерных газов, что создает дополнительную нагрузку на вентиляцию картера. Сажа в камере сгорания замедляет прогрев двигателя. Кроме того, она приводит к детонации и к калильному зажиганию.

При сгорании в двигателе выделяются различные соединения серы и окислы азота, особенно это касается дизельного мотора. Последние, соединяясь с водяным паром, возникшим на поверхности цилиндра при низких температурах, могут давать слабые серную и азотную кислоты. Поэтому при холодном пуске темп термохимической коррозии увеличивается, причем тем быстрее, чем дольше прогревается мотор.

Надо сказать, что при прогревании двигателя расходуется топливо. Если прогревать мотор на средних оборотах (2000 об/мин) в течение десяти минут, то расход топлива сравнится с десятком километров пробега. Умножим на количество пусков – получим весьма приличный «пустой» расход.
Итак, все-таки, греть или не греть? Греть!

Перед тем, как сдвинуться с места, дайте время мотору прогреться, затем плавно трогаемся. Двигатель нужно подготовить к нагрузкам. Последствия попыток лихо сдвинуться с места могут быть самыми плачевными: зависшие клапаны или провернувшиеся вкладыши т.п. Первый километр пути старайтесь двигаться плавно: за это время подвеска успеет прогреться, тормоза раскачаются, и температура в салоне немного увеличится. Тогда «капиталка» вашему мотору еще долго не понадобится!


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле.
 
Форум » Авто - Мото » Авто » Греть или не греть двигатель зимой?
Страница 1 из 11
Поиск:

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017