[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
ЭтикаЖизни. » Этика жизни. » Вопросы - ответы » Чувство долга - польза или вред?
Чувство долга - польза или вред?
ВладМДата: Понедельник, 25.06.2012, 20:07 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Мне придется вернуться назад и научиться излагать свои мысли более доступным языком, чтоб было понятней, а потом браться за более сложные исследования.

Мир гораздо сложнее, чем порой мы его себе представляем. Вернуться назад, не всегда плохо, порой это лучшее, когда не поняты основы и стремление узнать, что скрыто дальше, приносит вред активными заблуждениями. Это похоже на управление автомобилем без определённых навыков.

Когда-то я тоже стремился узнать больше, но понимание, что время нахождения в этом мире для меня закончится, помогло расставить приоритеты. Я рад, что двадцать лет моих исследований не нужно перечёркивать.

Сегодня посмотрел фильм, "Мальчик в полосатой одежде".


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле.
 
EvaДата: Вторник, 26.06.2012, 07:51 | Сообщение # 62
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата ВладМ ()
Я рад, что двадцать лет моих исследований не нужно перечёркивать.


Мне почему- то вспомнился сюжет из фильма "Небесный суд", когда один из героев вел 20 лет жизнь праведника и все напрасно. Вообще- то фильм не без юморца!
 
ВладМДата: Вторник, 26.06.2012, 15:35 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Статус: Оффлайн
Вы считаете, что его 20 лет - это была жизнь праведника?

Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле.
 
EvaДата: Вторник, 26.06.2012, 18:34 | Сообщение # 64
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата ВладМ ()
Вы считаете, что его 20 лет - это была жизнь праведника?


Дело не во мне, что Я считаю, дело в том, что ОН так считал.А Вы думаете, что судить со стороны все- таки вернее?
 
ВладМДата: Вторник, 26.06.2012, 21:06 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Вы думаете, что судить со стороны все- таки вернее?

Судить, нет. Провести анализ и сделать выводы для себя - вернее.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле.
 
EvaДата: Среда, 27.06.2012, 07:57 | Сообщение # 66
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Суд тоже построен на анализе, только . как говорил Грибоедов:"А судьи кто?"Учиться на ошибках других, чтоб меньше совершать своих. Интересно это есть прагматизм? А прагматизм не входит ли в Ваш список пороков, сейчас посмотрим?! Не входит. Ну вот. прагматиком быть полезно.
 
ВладМДата: Среда, 27.06.2012, 11:36 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Статус: Оффлайн
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь

Прагматизм - термин, употребляемый в исторической науке с довольно различными значениями. Слово "прагматический" (по-гречески pragmatikoV) происходит от pragma, что значит деяние, действие и т. п. Впервые это прилагательное применил к истории Полибий, назвавший прагматической историей (pragmatikh istoria) такое изображение прошлого, которое касается государственных событий, при чем последние рассматриваются в связи с их причинами, сопровождающими их обстоятельствами и их следствиями, а самое изображение событий имеет целью преподать известное поучение. Когда говорят о прагматической истории, обыкновенно имеют в виду или особенно выдвигают вперед одно из трех: или чисто политическое содержание истории (государственные дела), или способ исторического изложения (установление причинной связи), или, наконец, цель исторического изображения (поучение). Вот почему термин П. и страдает некоторою определенностью. Центральным пунктом П. можно считать изображение именно человеческих действий в истории, хотя бы и не исключительно политических и не ради поучения, но такое, в котором разыскиваются прежде всего их причины и следствия, т. е. мотивы и цели действующих лиц. В этом смысле прагматическая история отличается от культурной, которая занимается не событиями, вкладывающимися из человеческих деяний (res gestae), а состояниями общества в материальном, умственном, нравственном и общественном отношениях и связывает между собою отдельные факты не как причины и следствия, а как различные фазисы в развитии той или другой формы. С этой точки зрения исторические факты могут быть разделены на прагматические (события и человеческие поступки, их составляющие) и культурные (состояния общества и формы быта), и историческая связь может быть либо прагматическая (причинная), либо эволюционная. Согласно с таким пониманием, прагматизмом в истории следует называть исследование или изображение причинной связи, существующей между отдельными поступками отдельных исторических деятелей, или между целыми событиями, в которых действующими лицами являются не только единицы, но и целые группы, напр. политические партии, общественные классы, целые государства и т. п. Такое понимание не будет противоречить определению, данному Полибием в большинством историков, употреблявших термин прагматизм. Во всяком случае П. интересуется действующею в истории личностью, ее мотивами и намерениями, ее характером и страстями, одним словом, ее психологией, которая должна объяснять ее поступки: это - психологическая мотивация исторических событий. Причинность, царящая в мире явлений, проявляется в разных областях этого мира различным образом, вследствие чего и является необходимость специальных исследований причинности (напр., причинности в уголовном праве). В области истории этот вопрос разработан очень мало (см. Н. Кареев, "Сущность исторического процесса и роль личности в истории", СПб., 1890). Теория прагматической истории должна была бы исследовать, как порождаются одни события другими, вызываясь разными переменами в волевой сфере действующих лиц под влиянием действия на них тех или других событий, которые сами, в последнем анализе, суть лишь какие либо поступки. Прагматическая история отличается от последовательной именно проникновением во внутренний мир людей, с целью не только рассказать событие, но и представить его непосредственное действие на мысли и чувства современников, а также показать, как само оно сделалось необходимым в виду существования у людей, его совершивших, тех или других мотивов и намерений. Ср. Е. Bernbeim, "Lehrbuch der historischen Methode" (1894). Н. К.

===========================================
Вы считаете, что исходя из этого описания прагматизма, можно сказать какой поступок совершил человек, плохой или хороший?


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле.
 
EvaДата: Среда, 27.06.2012, 16:03 | Сообщение # 68
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Ну это набор слов. где это Вы такое скопировали??

Прагматизм - Направление в философии, согласно которому объективность истины отрицается, истинным же признается лишь то, что дает практически полезные результаты.

Прагматизм - Направление в идеалстической философии, отрицающее необходимость познания объективных законов действительности и признающее истиной лишь то, что дает практически полезные результаты

Прагматизм в Энциклопедическом словаре:
Прагматизм - (от греч. pragma - род. п. pragmatos - дело, действие),философское учение, трактующее философию как общий метод решения проблем,которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях. Объекты познания, с точки зрения прагматизма, формируются познавательными усилиямив ходе решения практических задач; мышление - средство для приспособления организма к среде с целью успешного действия; понятия и теории -инструменты, орудия; истина толкуется в прагматизме как практическая полезность. Возник в 70-х гг. 19 в. в США; основные идеи высказал Ч. Пирс,доктрину разрабатывали У. Джемс, Дж. Дьюи, Ф. К. С. Шиллер, Дж. Г. Мид.
 
ВладМДата: Среда, 27.06.2012, 18:53 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Ну это набор слов. где это Вы такое скопировали??

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Я намеренно выбрал этот набор слов, который немногим отличается от предложенного Вами, с целью показать, что через подобные формулировки невозможно правильно оценить поступок.
Мои исследования направлены на различение поступков личности. Когда-то мне были интересны философствования на разные темы, но со временем понимание важности различения - плохо или хорошо, перешло на приоритетный уровень.

Список пороков - это один из ключей к совершенству личности, когда-то я сожалел, что многие подержав в руках этот ключ, забывали о нём. Каждый выбирает то, что ему хочется. Жизнь по принципу "хочу" не ведёт к лучшему. Лучшим я не считаю материальное. Лучшее - это отсутствие личных пороков.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле.
 
EvaДата: Четверг, 28.06.2012, 10:24 | Сообщение # 70
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Quote (ВладМ)
Лучшее - это отсутствие личных пороков.


Вы можете это сказать о себе?

Добавлено (28.06.2012, 09:16)
---------------------------------------------
От того, что мы считаем или не считаем лучшим или худшим материальное, ничего не изменится. Мир на Земле материален, и это нужно признать как факт.
Лично я не могу не считаться с этим.Другое дело, необходимо понимать, что для физиологического поддержания ,человеку нужно немного, можно сказать совсем мало. К сожалению,именно материальные цели порождают все беды на Земле, для достижения которых и включается механизм действия пороков.Как не печально ,но на пустой желудок вряд ли придут мысли о совершенствовании своего Я. Тем более, что аскетизм, тоже, как оказывается в Вашем списке пороков.Иметь привычку не желать и обходиться без элементарных удобств и комфорта- это порочно. Чтоб избавиться от этого порока, как противоположное,- нужно действовать, а именно приобрести элементарный для себя комфорт. Путей много.Берем самый лучший- честно заработать. Честно заработать, не прибегая к порокам(хитрости, воровству, коварству и т д), приобретешь не много, что опять таки ведет к аскетическому образу жизни-довольствоваться малым. А если ты еще в этой жизни не один? и нужно не только себе обеспечить комфорт? Потребуется больше работать, либо применять изворотливость(и тут- то пороков-помощников в этом деле - пруд пруди) Опять круг. Получается быть аскетом не так то плохо. Жадность и зависть, желание иметь ПРЕВОСХОДСТВО над другими(а именно это качество, в моем понимании, самый отвратительный порок) отсутствует, и остается место подумать и о не материальном. Опять скажите Вы, что я обобщаю, но я рассуждаю.

Добавлено (28.06.2012, 09:22)
---------------------------------------------
Что такое аскетизм

Аскетизм (от греч. asketes — упражняющийся в чем-либо), – ограничение и подавление чувственных влечений, желаний («умерщвление плоти») как средство достижения религиозных или этических целей. Кроме того, аскетизм является также и нормой нравственности (готовность к самоограничению, умение идти на жертвы) во имя определенных социальных целей.
Большая советская энциклопедия

Аскетизм - пренебрежение чувственным, нынешним миром, его умаление или даже отрицание ради духовного, будущего мира. В простых формах аскетизм предполагает ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение боли, страданий и т.п.; в более радикальных случаях он требует отказа от собственности, семьи и т.п. для обеспечения приоритета духовного над материальным, желаемого совершенного мира над реальным миром.

Аскетизм – это умеренность во всем, касается ли это приема пищи, составления гардероба или распределения семейного бюджета.
Аскетизм – умение обходиться малым (в первую очередь в бытовом плане), не чувствуя при этом себя ущемленным.
Аскетизм – это искренняя готовность поделиться с нуждающимися тем, что имеется у человека.
Аскетизм – это получение радости не от процесса стяжательства, а от процесса самосовершенствования.
Аскетизм – это умение владеть собственными эмоциями.
Аскетизм – это осознанное подавление человеческих страстей с целью развития духа.
Аскетизм – это образ жизни, при котором внешнее приносится в жертву внутреннему.

Преимущества аскетизма

Аскетизм даёт независимость – от тяги к роскоши.
Аскетизм обеспечивает готовность – пожертвовать собственными интересами ради общей цели.
Аскетизм даёт освобождение – от сильных эмоций и страстей.
Аскетизм даёт толчок – к личностному росту.
Аскетизм, как отказ от излишней роскоши и привязанности к плотским удовольствиям, даёт уважение – со стороны окружающих.

Ну, это я, пардон, на всякий случай....

Добавлено (28.06.2012, 10:24)
---------------------------------------------
Добавлю, что сколько бы, и кем- бы не писались толкования значения слов, я толкую их в своем понимании. Прагматизм- это расчетливость. Одно слово- расчетливость, в основу которого ложится опять таки материальная цель(стремление к власти. славе , и т д ) Аскетизм- умение довольствоваться малым, при этом не испытывая моральных страданий. Конечно же аскетизм, жертвенность, долг, эти качества не несут выгоду человеку, живущему в материальном мире, они ему не выгодны. Куда выгоднее и полезнее прагматизм.
 
ВладМДата: Четверг, 28.06.2012, 13:26 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Вы можете это сказать о себе?

Если вопрос о моих пороках, то я уже неоднократно отвечал Вам.

Quote (Eva)
От того, что мы считаем или не считаем лучшим или худшим материальное, ничего не изменится.

Странное утверждение - "ничего не изменится". Личное осознание собственного заблуждения может изменить многое.

Quote (Eva)
для достижения которых и включается механизм действия пороков.

Пожалуйста, поясните?

Quote (Eva)
Как не печально ,но на пустой желудок вряд ли придут мысли о совершенствовании своего Я.

Я не согласен с этим. Из этого следует, что мысли о личном совершенствовании приходят только при наполнении желудка?
Quote (Eva)
Куда выгоднее и полезнее прагматизм.

Слишком широкое понимание у разных "измов". Я уже проходил эти уроки.
Сказать плохо или хорошо можно только по поступкам. Без примеров можно рассуждать очень долго. У меня нет желания ходить в "измы".
Считаю более полезным разбор жизненных ситуаций, поиск в них пороков и положительного выхода. Эта практика даёт хорошие результаты.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле.
 
EvaДата: Четверг, 28.06.2012, 20:18 | Сообщение # 72
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата ВладМ ()
Личное осознание собственного заблуждения может изменить многое.


Личное осознание может изменить только меня, мое отношение к миру, но мир как был материальный . так и останется им. чтоб я об этом не думала. И пока ты сам материален придется с этим считаться.

Цитата ВладМ ()
для достижения которых и включается механизм действия пороков.

Пожалуйста, поясните?


Я уже ранее останавливалась подробнее на этом.Не хочется повторяться.

Цитата ВладМ ()
Я не согласен с этим. Из этого следует, что мысли о личном совершенствовании приходят только при наполнении желудка?


Нет, просто, когда голоден, в первую очередь будешь думать о хлебе насущном. Я не знаю таких людей, которые поддерживают жизнь в себе только лишь духовным. Может быть Вы знаете? Если бы все было так просто, что человеку не нужно было есть, иметь одежду от холода и желать продолжения рода- все были бы беспорочны. Материальность- это зависимость, зависимость это не свобода, не свобода- это несчастье.
 
ВладМДата: Четверг, 28.06.2012, 22:20 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Если бы все было так просто, что человеку не нужно было есть, иметь одежду от холода и желать продолжения рода- все были бы беспорочны.

Как-то ограничили Вы список пороков и свое понимание.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле.
 
EvaДата: Пятница, 29.06.2012, 17:15 | Сообщение # 74
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата ВладМ ()
Если бы все было так просто, что человеку не нужно было есть, иметь одежду от холода и желать продолжения рода- все были бы беспорочны.

Как-то ограничили Вы список пороков и свое понимание.


В этом то и принимает участие весь тот перечень пороков, которым наделен человек.Есть пороки очевидные для всех- это как алкоголизм, наркомания, воровство, убийство ... Есть пороки, которые срослись с человеком воедино- не отодрать- жадность, зависть. желание превосходства над кем- то, любопытство и т д...

И в погоне за материальными благами, которые дают много возможностей для качественной жизни-все эти пороки объединяются воедино для достижения цели-ощущение эйфории-пика удовлетворения собой. Потом эйфория проходит, и наступает опять гонка за ней.

Так что не ограничения, а как раз благодатная почва для всех пороков, какие только есть, несет в себе материальное.Здесь нет ограничений, как собственно и во всем остальном.

Выходит, чем более желает для себя иметь человек- тем он более порочен.
Чем менее он желает, довольствуясь малым, и при этом не страдая, тем он менее порочен.
 
ВладМДата: Пятница, 29.06.2012, 17:28 | Сообщение # 75
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Выходит, чем более желает для себя иметь человек- тем он более порочен.
Чем менее он желает, довольствуясь малым, и при этом не страдая, тем он менее порочен.

Для чего Вы, рассматриваете большую или меньшую порочность?


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле.
 
EvaДата: Суббота, 30.06.2012, 00:55 | Сообщение # 76
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Ну, я считаю, что живя в материальном мире, беспорочных людей не существует.Другое дело пороки надо сводить к минимуму.
 
ВладМДата: Суббота, 30.06.2012, 11:03 | Сообщение # 77
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Другое дело пороки надо сводить к минимуму.

Как Вы это делаете?


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле.
 
EvaДата: Суббота, 30.06.2012, 14:31 | Сообщение # 78
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Довольствуюсь тем, что есть, не желая большего, и многое то, что в списке- лежит на дне закупоренной бутылки, как Джин за ненадобностью.Я не даю им ходу. Нет необходимости.
 
ВладМДата: Суббота, 30.06.2012, 18:20 | Сообщение # 79
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Нет необходимости.

Вы считаете, что они Вам пригодятся? Зачем храните эту мину замедленного действия?
А как же Закон Соответствия? Следующий этап жизни при наличии пороков может быть ещё хуже.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле.
 
EvaДата: Воскресенье, 01.07.2012, 09:33 | Сообщение # 80
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Quote (ВладМ)
Вы считаете, что они Вам пригодятся?


Мне они не пригодятся, потому что я осознанно понимаю, к какому результату ведут взаимодействие с этими пороками. И это еще успеет сработать и на протяжении этого этапа жизни.Я это знаю.

Но даже, если следующий этап жизни будет лучше, чем этот, живя на Земле, Джин не исчезнет, хоть храни его , хоть не храни. Будет рядом. Будешь знать, что нельзя, но будешь ли верить тому , что знаешь? И опять можно пройти тот же путь. Говорю так, потому что в начале своего жизненного пути не доверяла своей интуиции. Вот знала откуда- то, что лучше не поступать так. Стояла передо мной жизненно важная делема, и в результате я послушала разум, нежели интуицию. Отсюда серьезная жизненная ошибка, которая давала последствия в течении всей жизни.

В Вашем списке пороков я не нахожу ранее существующие там- эйфория, аскетизм, прелюбодеяние, либо блуд-не помню точно.Это не есть пороки?

Ну, допустим, эйфорию, я назвала бы скорее состоянием. Аскетизм- это стиль жизни, и я не думаю, что кому- то от этого может быть плохо. А вот блуд- это порок, один из тягчайших пороков! От этого порока многим становится плохо.Блуд прародитель более тяжких пороков.
 
ВладМДата: Воскресенье, 01.07.2012, 15:36 | Сообщение # 81
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Статус: Оффлайн
Цитата Eva ()
А вот блуд- это порок, один из тягчайших пороков! От этого порока многим становится плохо.Блуд прародитель более тяжких пороков.

Блуд - http://vladm.ucoz.ru/forum/69-885-1

Попробуйте самолюбие связать по списку с другими пороками, и Вам откроется большее.
Есть практика работы со списком - выделяется один порок, например обида в личной жизни - и по списку человек находит связи с другими пороками. За обидой может следовать мстительность, ненависть, разврат, воровство и т.д. отслеживание связей не должно приводить к проявлению негативного опыта, состояние нужно контролировать и искать правильный выход, как нужно было тогда поступить, не совершая ошибок.
Очень хорошая практика, но нужны определённые навыки.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле.
 
EvaДата: Понедельник, 09.07.2012, 20:03 | Сообщение # 82
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
По поводу самолюбия у меня есть свое видение. Вряд ли самовлюбленного человека будет интересовать мнение окружающих о нем. Влюбленный в самого себя уверен в своем превосходстве, и его не интересует, что о нем думают. Да и помощь ему не надо ни просить, ни отвергать от уверенности, что ему и так все должны.
 
ВладМДата: Вторник, 10.07.2012, 19:08 | Сообщение # 83
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1612
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Влюбленный в самого себя уверен в своем превосходстве, и его не интересует, что о нем думают. Да и помощь ему не надо ни просить, ни отвергать от уверенности, что ему и так все должны.

В данном случае можно отметить - высокомерие, надменность, пренебрежение, самость, гордыня. Можно продолжить, но надо ли...?
Quote (Eva)
По поводу самолюбия у меня есть свое видение.

Могу с уверенностью сказать, что своё видение Вы считаете верным. Понимаю Вас. Сам когда-то был таким.
Любой порок имеет множество граней. Ваше видение - всего лишь небольшая часть и "гремучая смесь" с другими пороками.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле.
 
EvaДата: Среда, 11.07.2012, 19:30 | Сообщение # 84
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата ВладМ ()
В данном случае можно отметить - высокомерие, надменность, пренебрежение, самость, гордыня. Можно продолжить, но надо ли...?
Quote (Eva)


Действительно, я с этим согласна, что любой порок имеет множество граней.

Вряд ли высокомерного человека можно назвать этичным, интеллигентным,, человеколюбивым, смиренным.Эти качества исключает и надменность в человеке. И уж, конечно,высокомерный и надменный будет с пренебрежением относится к окружающим, что также не будет являться ни этичностью, ни интеллигентностью. ни человеколюбием, ни смирением. Все эти слова - высокомерие, надменность, пренебрежение да и самовлюбленность-эти слова -синонимы, разные по написанию, но одинаковые по смыслу. И вся эта " гремучая смесь" "бурлит" в том, что мы называем одним словом-гордыня.

А самость- это уже последствия , вытекающие из вышеперечисленного. Это результат. Самость, в моем видении, это либо состояние, либо стиль жизни, который неизбежен в поведенческом характере таких людей. Но я не настаиваю на своем видении.

Цитата ВладМ ()
Могу с уверенностью сказать, что своё видение Вы считаете верным. Понимаю Вас. Сам когда-то был таким.


Нет,Вы ошибаетесь, я очень сомневающийся человек. Иначе меня бы здесь не было рядом с Вами. Я была бы давно уверена в том. что все знаю.Вот даже не знаю плохо это или хорошо, быть сомневающимся . Думаю, что все- таки плохо. Но я уверена в другом- что я могу смело высказывать свою мысль,не боясь, даже если ее будут считать ошибочной.В этом моя внутренняя свобода, что дает мне счастье и радость обладать этой свободой.
 
ЭтикаЖизни. » Этика жизни. » Вопросы - ответы » Чувство долга - польза или вред?
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: