[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Философия Развития » Вопросы - ответы » Чувство долга - польза или вред? (Вы думали, что это принесёт пользу?)
Чувство долга - польза или вред?
ВладМДата: Понедельник, 25.06.2012, 20:07 | Сообщение # 61
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Цитата Eva ()
Мне придется вернуться назад и научиться излагать свои мысли более доступным языком, чтоб было понятней, а потом браться за более сложные исследования.


Мир гораздо сложнее, чем порой мы его себе представляем. Вернуться назад, не всегда плохо, порой это лучшее, когда основы не поняты, а стремление узнать, что же скрыто дальше, приносит вред потому что содержит активные заблуждения. Это похоже на управление автомобилем без определённых навыков и порой приходиться переучиваться, чтобы не попасть в аварию.

Когда-то я тоже стремился узнать больше, но понимание, что время нахождения в этом мире для меня закончится, помогло расставить приоритеты. Я рад, что двадцать лет моих исследований не нужно перечёркивать.

Сегодня посмотрел фильм, "Мальчик в полосатой одежде".


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
EvaДата: Вторник, 26.06.2012, 07:51 | Сообщение # 62
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Цитата ВладМ ()
Я рад, что двадцать лет моих исследований не нужно перечёркивать.


Мне почему- то вспомнился сюжет из фильма "Небесный суд", когда один из героев вел 20 лет жизнь праведника и все напрасно. Вообще- то фильм не без юморца!
 
ВладМДата: Вторник, 26.06.2012, 15:35 | Сообщение # 63
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Вы считаете, что его 20 лет - это была жизнь праведника?

Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
EvaДата: Вторник, 26.06.2012, 18:34 | Сообщение # 64
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Цитата ВладМ ()
Вы считаете, что его 20 лет - это была жизнь праведника?


Дело не во мне, что Я считаю, дело в том, что ОН так считал.А Вы думаете, что судить со стороны все- таки вернее?
 
ВладМДата: Вторник, 26.06.2012, 21:06 | Сообщение # 65
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Вы думаете, что судить со стороны все- таки вернее?

Судить, нет. Провести анализ и сделать выводы для себя - вернее.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
EvaДата: Среда, 27.06.2012, 07:57 | Сообщение # 66
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Суд тоже построен на анализе, только . как говорил Грибоедов:"А судьи кто?"Учиться на ошибках других, чтоб меньше совершать своих. Интересно это есть прагматизм? А прагматизм не входит ли в Ваш список пороков, сейчас посмотрим?! Не входит. Ну вот. прагматиком быть полезно.
 
ВладМДата: Среда, 27.06.2012, 11:36 | Сообщение # 67
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Вы считаете, что исходя из этого описания прагматизма, набора слов, можно сказать какой поступок совершил человек, плохой или хороший? Не люблю философствование оно не построено на различении категорий добра и зла.

Можете не читать то, что ниже, плохо будет)))

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь

Прагматизм - термин, употребляемый в исторической науке с довольно различными значениями. Слово "прагматический" (по-гречески pragmatikoV) происходит от pragma, что значит деяние, действие и т. п. Впервые это прилагательное применил к истории Полибий, назвавший прагматической историей (pragmatikh istoria) такое изображение прошлого, которое касается государственных событий, при чем последние рассматриваются в связи с их причинами, сопровождающими их обстоятельствами и их следствиями, а самое изображение событий имеет целью преподать известное поучение. Когда говорят о прагматической истории, обыкновенно имеют в виду или особенно выдвигают вперед одно из трех: или чисто политическое содержание истории (государственные дела), или способ исторического изложения (установление причинной связи), или, наконец, цель исторического изображения (поучение). Вот почему термин П. и страдает некоторою определенностью. Центральным пунктом П. можно считать изображение именно человеческих действий в истории, хотя бы и не исключительно политических и не ради поучения, но такое, в котором разыскиваются прежде всего их причины и следствия, т. е. мотивы и цели действующих лиц. В этом смысле прагматическая история отличается от культурной, которая занимается не событиями, вкладывающимися из человеческих деяний (res gestae), а состояниями общества в материальном, умственном, нравственном и общественном отношениях и связывает между собою отдельные факты не как причины и следствия, а как различные фазисы в развитии той или другой формы. С этой точки зрения исторические факты могут быть разделены на прагматические (события и человеческие поступки, их составляющие) и культурные (состояния общества и формы быта), и историческая связь может быть либо прагматическая (причинная), либо эволюционная. Согласно с таким пониманием, прагматизмом в истории следует называть исследование или изображение причинной связи, существующей между отдельными поступками отдельных исторических деятелей, или между целыми событиями, в которых действующими лицами являются не только единицы, но и целые группы, напр. политические партии, общественные классы, целые государства и т. п. Такое понимание не будет противоречить определению, данному Полибием в большинством историков, употреблявших термин прагматизм. Во всяком случае П. интересуется действующею в истории личностью, ее мотивами и намерениями, ее характером и страстями, одним словом, ее психологией, которая должна объяснять ее поступки: это - психологическая мотивация исторических событий. Причинность, царящая в мире явлений, проявляется в разных областях этого мира различным образом, вследствие чего и является необходимость специальных исследований причинности (напр., причинности в уголовном праве). В области истории этот вопрос разработан очень мало (см. Н. Кареев, "Сущность исторического процесса и роль личности в истории", СПб., 1890). Теория прагматической истории должна была бы исследовать, как порождаются одни события другими, вызываясь разными переменами в волевой сфере действующих лиц под влиянием действия на них тех или других событий, которые сами, в последнем анализе, суть лишь какие либо поступки. Прагматическая история отличается от последовательной именно проникновением во внутренний мир людей, с целью не только рассказать событие, но и представить его непосредственное действие на мысли и чувства современников, а также показать, как само оно сделалось необходимым в виду существования у людей, его совершивших, тех или других мотивов и намерений. Ср. Е. Bernbeim, "Lehrbuch der historischen Methode" (1894). Н. К.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
EvaДата: Среда, 27.06.2012, 16:03 | Сообщение # 68
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Ну это набор слов. где это Вы такое скопировали??

Прагматизм - Направление в философии, согласно которому объективность истины отрицается, истинным же признается лишь то, что дает практически полезные результаты.

Прагматизм - Направление в идеалстической философии, отрицающее необходимость познания объективных законов действительности и признающее истиной лишь то, что дает практически полезные результаты

Прагматизм в Энциклопедическом словаре:
Прагматизм - (от греч. pragma - род. п. pragmatos - дело, действие),философское учение, трактующее философию как общий метод решения проблем,которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях. Объекты познания, с точки зрения прагматизма, формируются познавательными усилиямив ходе решения практических задач; мышление - средство для приспособления организма к среде с целью успешного действия; понятия и теории -инструменты, орудия; истина толкуется в прагматизме как практическая полезность. Возник в 70-х гг. 19 в. в США; основные идеи высказал Ч. Пирс,доктрину разрабатывали У. Джемс, Дж. Дьюи, Ф. К. С. Шиллер, Дж. Г. Мид.
 
ВладМДата: Среда, 27.06.2012, 18:53 | Сообщение # 69
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Ну это набор слов. где это Вы такое скопировали??

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Я намеренно выбрал этот набор слов, который немногим отличается от предложенного Вами, с целью показать, что через подобные формулировки невозможно правильно оценить поступок.
Мои исследования направлены на различение поступков личности. Когда-то мне были интересны философствования на разные темы, но со временем понимание важности различения - плохо или хорошо, перешло на приоритетный уровень.

Список пороков - это один из ключей к совершенству личности, когда-то я сожалел, что многие подержав в руках этот ключ, забывали о нём. Каждый выбирает то, что ему хочется. Жизнь по принципу "хочу" не ведёт к лучшему. Лучшим я не считаю материальное. Лучшее - это отсутствие личных пороков.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
EvaДата: Четверг, 28.06.2012, 10:24 | Сообщение # 70
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Цитата ВладМ ()
Лучшее - это отсутствие личных пороков.


Вы можете это сказать о себе?

Добавлено (28.06.2012, 10:24)
---------------------------------------------
Добавлю, что сколько бы, и кем- бы не писались толкования значения слов, я толкую их в своем понимании. Прагматизм- это расчетливость. Одно слово- расчетливость, в основу которого ложится опять таки материальная цель(стремление к власти. славе , и т д ) Аскетизм- умение довольствоваться малым, при этом не испытывая моральных страданий. Конечно же аскетизм, жертвенность, долг, эти качества не несут выгоду человеку, живущему в материальном мире, они ему не выгодны. Куда выгоднее и полезнее прагматизм.
 
ВладМДата: Четверг, 28.06.2012, 13:26 | Сообщение # 71
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Цитата Eva ()
Вы можете это сказать о себе?


Конечно же и для меня это лучшее.

Цитата Eva ()
От того, что мы считаем или не считаем лучшим или худшим материальное, ничего не изменится.


Странное утверждение - "ничего не изменится". Личное осознание собственного заблуждения может изменить многое.

Цитата Eva ()
для достижения которых и включается механизм действия пороков.


Пожалуйста, поясните?

Цитата Eva ()
Как не печально ,но на пустой желудок вряд ли придут мысли о совершенствовании своего Я.


Я не согласен с этим. Из этого следует, что мысли о личном совершенствовании приходят только при наполнении желудка?
Цитата Eva ()
Куда выгоднее и полезнее прагматизм.


Слишком широкое понимание у разных "измов". Я уже проходил эти уроки.
Сказать плохо или хорошо можно только по поступкам. Без примеров можно рассуждать очень долго. У меня нет желания ходить в "измы".
Считаю более полезным разбор жизненных ситуаций, поиск в них пороков и положительного выхода. Эта практика даёт хорошие результаты.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
EvaДата: Четверг, 28.06.2012, 20:18 | Сообщение # 72
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Цитата ВладМ ()
Личное осознание собственного заблуждения может изменить многое.


Личное осознание может изменить только меня, мое отношение к миру, но мир как был материальный . так и останется им. чтоб я об этом не думала. И пока ты сам материален придется с этим считаться.

Цитата ВладМ ()
для достижения которых и включается механизм действия пороков.

Пожалуйста, поясните?


Я уже ранее останавливалась подробнее на этом.Не хочется повторяться.

Цитата ВладМ ()
Я не согласен с этим. Из этого следует, что мысли о личном совершенствовании приходят только при наполнении желудка?


Нет, просто, когда голоден, в первую очередь будешь думать о хлебе насущном. Я не знаю таких людей, которые поддерживают жизнь в себе только лишь духовным. Может быть Вы знаете? Если бы все было так просто, что человеку не нужно было есть, иметь одежду от холода и желать продолжения рода- все были бы беспорочны. Материальность- это зависимость, зависимость это не свобода, не свобода- это несчастье.
 
ВладМДата: Четверг, 28.06.2012, 22:20 | Сообщение # 73
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Если бы все было так просто, что человеку не нужно было есть, иметь одежду от холода и желать продолжения рода- все были бы беспорочны.

Как-то ограничили Вы список пороков и свое понимание.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
EvaДата: Пятница, 29.06.2012, 17:15 | Сообщение # 74
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Цитата ВладМ ()
Если бы все было так просто, что человеку не нужно было есть, иметь одежду от холода и желать продолжения рода- все были бы беспорочны.

Как-то ограничили Вы список пороков и свое понимание.


В этом то и принимает участие весь тот перечень пороков, которым наделен человек.Есть пороки очевидные для всех- это как алкоголизм, наркомания, воровство, убийство ... Есть пороки, которые срослись с человеком воедино- не отодрать- жадность, зависть. желание превосходства над кем- то, любопытство и т д...

И в погоне за материальными благами, которые дают много возможностей для качественной жизни-все эти пороки объединяются воедино для достижения цели-ощущение эйфории-пика удовлетворения собой. Потом эйфория проходит, и наступает опять гонка за ней.

Так что не ограничения, а как раз благодатная почва для всех пороков, какие только есть, несет в себе материальное.Здесь нет ограничений, как собственно и во всем остальном.

Выходит, чем более желает для себя иметь человек- тем он более порочен.
Чем менее он желает, довольствуясь малым, и при этом не страдая, тем он менее порочен.
 
ВладМДата: Пятница, 29.06.2012, 17:28 | Сообщение # 75
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Выходит, чем более желает для себя иметь человек- тем он более порочен.
Чем менее он желает, довольствуясь малым, и при этом не страдая, тем он менее порочен.

Для чего Вы, рассматриваете большую или меньшую порочность?


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
EvaДата: Суббота, 30.06.2012, 00:55 | Сообщение # 76
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Ну, я считаю, что живя в материальном мире, беспорочных людей не существует.Другое дело пороки надо сводить к минимуму.
 
ВладМДата: Суббота, 30.06.2012, 11:03 | Сообщение # 77
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Другое дело пороки надо сводить к минимуму.

Как Вы это делаете?


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
EvaДата: Суббота, 30.06.2012, 14:31 | Сообщение # 78
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Довольствуюсь тем, что есть, не желая большего, и многое то, что в списке- лежит на дне закупоренной бутылки, как Джин за ненадобностью.Я не даю им ходу. Нет необходимости.
 
ВладМДата: Суббота, 30.06.2012, 18:20 | Сообщение # 79
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Quote (Eva)
Нет необходимости.

Вы считаете, что они Вам пригодятся? Зачем храните эту мину замедленного действия?
А как же Закон Соответствия? Следующий этап жизни при наличии пороков может быть ещё хуже.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
EvaДата: Воскресенье, 01.07.2012, 09:33 | Сообщение # 80
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Quote (ВладМ)
Вы считаете, что они Вам пригодятся?


Мне они не пригодятся, потому что я осознанно понимаю, к какому результату ведут взаимодействие с этими пороками. И это еще успеет сработать и на протяжении этого этапа жизни.Я это знаю.

Но даже, если следующий этап жизни будет лучше, чем этот, живя на Земле, Джин не исчезнет, хоть храни его , хоть не храни. Будет рядом. Будешь знать, что нельзя, но будешь ли верить тому , что знаешь? И опять можно пройти тот же путь. Говорю так, потому что в начале своего жизненного пути не доверяла своей интуиции. Вот знала откуда- то, что лучше не поступать так. Стояла передо мной жизненно важная делема, и в результате я послушала разум, нежели интуицию. Отсюда серьезная жизненная ошибка, которая давала последствия в течении всей жизни.

В Вашем списке пороков я не нахожу ранее существующие там- эйфория, аскетизм, прелюбодеяние, либо блуд-не помню точно.Это не есть пороки?

Ну, допустим, эйфорию, я назвала бы скорее состоянием. Аскетизм- это стиль жизни, и я не думаю, что кому- то от этого может быть плохо. А вот блуд- это порок, один из тягчайших пороков! От этого порока многим становится плохо.Блуд прародитель более тяжких пороков.
 
ВладМДата: Воскресенье, 01.07.2012, 15:36 | Сообщение # 81
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Цитата Eva ()
А вот блуд- это порок, один из тягчайших пороков! От этого порока многим становится плохо.Блуд прародитель более тяжких пороков.


Блуд - http://vladm.ucoz.ru/forum/69-885-1

Попробуйте самолюбие связать по списку с другими пороками, и Вам откроется большее.
Есть практика работы со списком - выделяется один порок, например обида в личной жизни - и по списку человек находит связи с другими пороками. За обидой может следовать мстительность, ненависть, разврат, воровство и т.д. отслеживание связей не должно приводить к проявлению негативного опыта, состояние нужно контролировать и искать правильный выход, как нужно было тогда поступить, не совершая ошибок.
Очень хорошая практика, но нужны определённые навыки.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
EvaДата: Понедельник, 09.07.2012, 20:03 | Сообщение # 82
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
По поводу самолюбия у меня есть свое видение. Вряд ли самовлюбленного человека будет интересовать мнение окружающих о нем. Влюбленный в самого себя уверен в своем превосходстве, и его не интересует, что о нем думают. Да и помощь ему не надо ни просить, ни отвергать от уверенности, что ему и так все должны.
 
ВладМДата: Вторник, 10.07.2012, 19:08 | Сообщение # 83
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Цитата Eva ()
Влюбленный в самого себя уверен в своем превосходстве, и его не интересует, что о нем думают. Да и помощь ему не надо ни просить, ни отвергать от уверенности, что ему и так все должны.


В данном случае можно отметить - высокомерие, надменность, пренебрежение, самость, гордыня. Можно продолжить, но надо ли...?
Цитата Eva ()
По поводу самолюбия у меня есть свое видение.


Могу с уверенностью сказать, что своё видение Вы считаете верным. Понимаю Вас. Сам когда-то был таким.
Любой порок имеет множество граней.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
Форум » Философия Развития » Вопросы - ответы » Чувство долга - польза или вред? (Вы думали, что это принесёт пользу?)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: