[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Сборник ошибок » Пороки, ошибки личности, отрицательные черты характера. » Разврат (Пороки человека)
Разврат
ВладМДата: Пятница, 22.01.2010, 20:07 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
Владей страстями, иначе страсти овладеют тобой. /Эпиктет/

Определение ошибки

Растление — побуждение людей к совершению несвойственных ранее ошибок, проступков; низкий моральный уровень поведения, отношений, нравов; половая распущенность; моральное разложение.

Близкие по значению слова


Разврат — низкий моральный уровень поведения, отношений, испорченность нравов, половая распущенность.

Распутство — моральная нечистоплотность, отказ от следования морально-этическим нормам.

Совращение — склонение для удовлетворения низменных потребностей.

Распущенность — безнравственные, развратные поступки.

Словесные выражения ошибки

«Бери от жизни всё, пока молодой».
«Будь мужчиной, «разберись» с ней по-мужски».
«Слабо тебе попробовать?»
«На, сынок, выпей, закури — быстрее станешь взрослым».
«Лучше пусть выпьет дома на глазах, чем где-то».
«Немного можно и позволить себе».
«Да мало ли что другие говорят. Делай — тебе вреда не будет!»
«Один раз можно, ничего страшного»; и другие.



Формы проявления
  • Предложение друзьям или родственникам почитать анекдоты или посмотреть определённую телепередачу, фильм, программу, сайт в Интернете с пошлым содержанием. «Это так интересно, — со смеху пропадёшь».
  • Склонение друзей или коллег к разврату (изменить супругу, «позабавиться» на стороне) с «искренним желанием» поделиться «радостными» моментами в своей жизни и с предложением «попробовать и насладиться».
  • Родители позволяют вести себя перед детьми так, как хотят, оправдывая свое поведение, объясняя детям, что так себя вести — это нормально («Пусть приучаются ко взрослой жизни»), хотя дети могут поначалу и не соглашаться. Например, ребёнок говорит родителям: «Мама, не говори так про папу», «Папа, не кричи на бабушку» или «Зачем вы цветы сорвали, они же живые!» А родители объясняют: «Папа глупый, поэтому я его и обзываю», «Бабушка «заработала», чтобы к ней так обращались» и т. д.
  • Побуждение порядочных друзей и подруг на низкие поступки по принципу «ну все люди же так делают, а вы — как белые вороны, слишком правильные!» Например, молодой человек старательно учится в университете, а друг ему говорит: «Да ты всё ещё на лекции и на семинары ходишь? Вот туг скачать можно все готовые работы». Или порядочной серьёзной девушке говорит подруга: «Давай в выходные пойдём на дискотеку, найдём себе парней, оторвёмся».
  • Подучивание детей, чтобы повторяли за взрослыми непристойные слова, пошлые анекдоты, чокались рюмками, «баловались» сигаретами, «играли во взрослых», чтобы позабавиться.
  • Использование детей для своих корыстных, низменных целей (порнография, воровство, торговля наркотиками и так далее), убеждая словами: «Пока ты ещё маленький, тебе ничего не будет».
  • Распространение информации в газетах, на Интернет-сайтах и др. о предоставлении высокооплачиваемой «работы», легких денег нечестным или низкоморальным путём. Например, приглашение на «работу» за границу, в модельные агентства, или «подработать» в сетевой маркетинг или в финансовые пирамиды.
  • Совращение на проституцию, гомосексуализм и др., используя чужую слабость, зависимость, бедственное положение в своих корыстных целях.


Механизм ошибки

В основе растления лежит убеждение человека: «Если это удобно или приносит удовольствие — это правильно и нормально, поэтому я буду этому же учить и других (друзей, детей, членов семьи и т. д.)». Таким образом, человек понижает моральный уровень и свой, и других людей, побуждая их на несвойственное им ранее поведение.

К растлению чаще всего приводит легкомыслие, безответственность и лень различать положительное и отрицательное. Когда человек не утруждает себя тем, чтобы различить пользу или вред приносят его действия, и какие будут последствия их, он может делать все подряд, что приходит в голову, и учить этому же других, внушая себе и другим, что так поступать — нормально.

Лень и скука приводят к тому, что человек начинает выдумывать себе «развлечения», ищет удовольствий и доходит до разврата. «Надо же мне чем-то время занять». А чтобы заниматься этим не одному («Одному скучно!»), он привлекает в свою компанию друзей.

Гордясь и хвастаясь своим распутным образом жизни, приносящим временное удовольствие, человек выставляет напоказ свою удаль и побуждает других жить и поступать гак же, как он — потому что убеждён, что именно это и есть полноценная жизнь. Поэтому он втягивает людей в несвойственные для них плохие поступки, подначивая: «Ну, давай, покажи, на что ты способен!» и «Вот так и делай, ты настоящий мужик!», чтобы они узнали «вкус настоящей жизни».

Во многих случаях алчность и корысть толкает человека к склонению и вовлечению других в дурные дела (организованная проституция, привлечение малолетних к половой распущенности, воровство, наркомания, производство бытового алкоголя и др.) «Чем больше вовлеку, тем больше заработаю».
Считая прелюбодеяние и блуд «нормальными» отношениями и не скрывая этого, некоторые люди вовлекают друг’ друга в отношения «свободной любви», склоняя себя к половой распущенности и привлекая друзей в «разнообразные удовольствия», «чтобы не скучно было».

К совращению ведет любопытство и баловство человека: «Один раз можно». Таким образом, он пробует сигареты, наркотики, алкоголь. Удовлетворив свое любопытство и достигнув определенного удовольствия, человек подстрекает других, более слабых, на соблазн попробовать «за компанию», или чтобы «временно забыться».

Попустительство родителей также способствует растлению детей. Например, некоторые родители предлагают своим детям «самостоятельно зарабатывать» деньги на карманные расходы, не предупреждая о возможных опасных способах и не помогая в поиске работы. А если в доме вдруг откуда-то «появляются» новые вещи, родители ещё и похвалят, не поинтересовавшись, откуда они взялись.

Таким образом, встав на путь распутной жизни, вовлекая других в безнравственное, дурное поведение, человек становится растлителем.

Вред
  • «Разврат, какой бы он ни был, истощает душу, оставляет крупинки яда, которые всегда будут действовать». (А. Герцен)
  • Склоняя других к аморальному поведению, человек понижает нравственный уровень — у себя и у других людей. Опускаясь морально, люди становятся ограниченными, пустыми, друг другу неинтересными. В итоге жизнь человека становится ещё более пустой и скучной. Потеряв смысл жизни, можно дойти до депрессии и самоубийства.
  • Безнравственный образ жизни родителей (тунеядство, пьянство, наркомания, прелюбодеяние и др.) растлевает детей. Такие родители формируют в них различные привычки, зависимости, закладывают отрицательные жизненные ориентиры, что впоследствии негативно сказывается на самих родителях (дети «трясут за грудки», вымогая деньги, «в старости некому подать стакан воды» и др.).
  • Используя свою половую распущенность на работе («переспать» с начальником, «завести шашни» с замужней коллегой), и оправдывая свой низкий моральный уровень поведения («Многие так живут»), человек теряет уважение. О нем сплетничают, им брезгуют.
  • Зарабатывая средства к существованию различными формами распутства и считая, что «когда в этом не будет необходимости, тогда я всё это легко брошу», человек приобретает различные зависимости, ломает свою жизнь, становится «добычей» более хитрых, ловких людей. Это приводит к уголовной ответственности, к тюремному заключению, к смертельному исходу.



Приемы преодоления ошибки и профилактика
  • «Самое верное и прекрасное средство для обуздания страстей — это ясное понимание их»
    (Э. фон Фейхтерслебен).
  • «Жизнь людей, преданных только наслаждению без рассудка и без нравственности, не имеет никакой цены» (И. Кант).
  • Чем ниже моральный уровень человека, тем быстрее он превращается в животное.
  • Постоянные усилия по улучшению своего морального облика — залог успеха в будущем. Развивающийся нравственно человек более трезво мыслит, принимает более верные и своевременные решения. Значит, сейчас самое время задаться вопросом: в каких областях нужно улучшить свое поведение? Какие накопились вредные привычки? Есть ли области, в которых есть частые замечания от других? Какой приносим вред, когда подталкиваем других на совершение ранее несвойственных ошибок?


Другая крайность: препятствование (в качестве воспитательной меры), наказывание и гонение тех, кто поступает ошибочно, чрезмерная строгость. Например, родители говорят пришедшему с улицы выпившему подростку: «Если ты пьёшь, ты нам больше не сын!», или запрещают ребенку: «Не гуляй во дворе, гам одни бездельники, сходил на кружок — и домой, и никаких друзей».

Положительные качества: порядочность, рассудительность, ответственность, уважение, воздержание.

Положительные качества, принимаемые за растление: предложение людям свободу выбора. Например, родители не запрещают подросткам идти на дискотеку или на рок-концерт, но предупреждают о возможных проблемах, которые могут там возникнуть.




Исследование трансформации пороков. Генезис пороков.


Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
 
Форум » Сборник ошибок » Пороки, ошибки личности, отрицательные черты характера. » Разврат (Пороки человека)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: