Профессор начал свой урок с того, что взял в руку стакан с небольшим количеством воды. Он поднял его таким образом, чтобы все его увидели, и спросил студентов: — Как вы думаете, сколько весит этот стакан?
— 50 грамм, 100 грамм, 125 грамм, — отвечали студенты.
— Я действительно не узнаю, пока не взвешу его, — сказал профессор, — но мой вопрос таков: что бы произошло, если я бы его держал, как сейчас, в течение нескольких минут?
— Ничего, — сказали студенты.
— Хорошо, а что бы случилось, если я бы его держал, как сейчас, в течение часа? — спросил профессор.
— Ваша рука начала бы болеть, — сказал один из студентов.
— Вы правы, ну а что бы произошло, если бы я его держал весь день?
— Ваша рука бы онемела, у вас было бы сильное мышечное расстройство и паралич, и на всякий случай пришлось бы поехать в больницу.
— Очень хорошо. Но пока мы тут обсуждали, изменился ли вес стакана? — спросил профессор.
— Нет.
— А что же заставляет болеть руку и вызывает мышечное расстройство?
Студенты были озадачены.
— Что мне надо сделать, чтобы всё это исправить? — снова спросил профессор.
— Поставьте стакан, — сказал один из студентов.
— Точно! — сказал профессор. — С жизненными проблемами всегда так. Только подумай о них несколько минут и они с тобой. Подумай о них подольше, и они начнут зудеть. Если думать ещё дольше, они тебя парализуют. Ты ничего не сможешь сделать.
***
Важно учиться не запускать механизм накопления негатива. Способность предвидения проблем появляется не сразу. Любая проблема - это ранее, когда-либо нерешённая жизненная задача. Не изучив или пропустив мимо что-то важное, отложив на потом, мы неумолимо продвигаемся во времени и пространстве к проблемам, в которых будем принимать личное участие.
Однажды лет 16 назад я с другом собрался в Израиль на автомобиле, т.к. ехать через Грецию, нужна виза для проезда через страну. Получив её и не уточнив срок действия, неспешно стали собираться в дорогу. Но на Греческой границе – прозвучало: «виза закончилась вчера». Вот вам один пример появления проблем. Пришлось возвращаться.
Второй, банальный: не выучив таблицу умножения, ученик сталкивается с проблемами в школе и семье.
Думаю, что нет страшных проблем – есть личная лень, невежество, беспечность, поспешность ну и, конечно же, самонадеянность. Человек нередко выбирает, как ему кажется важное, но проходит время и он видит, что этот выбор был ошибкой.
Что касается способности предвидения проблем, то это дело личного обучения и развития.
Вот материал, который поможет заинтересованным и пытливым человекам учиться предвидеть проблемы, переосмыслить личную жизнь и, конечно же, это путь к совершенству личности.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------