Был у меня друг Петька. Мы с ним, как говориться, «неразлей-вода» были. И жизнь понимали одинаково. В тот злополучный день мы договорились сгонять на велосипедах на ближайшую городскую свалку, поискать какие-то детали для его велика, что-то у него сломалось. Я поджидал его у ворот. Петька, как всегда, вылетел на большой скорости из-за угла дома, а в это время навстречу ему от ворот мчался грузовик-самосвал. Почти лобовое столкновение, распластанное на земле неподвижное Петькино тело и растерянно размахивающий руками водитель самосвала. Потом «скорая» увезла моего друга, а я ещё долго стоял посреди двора, силясь понять, что всё-таки произошло. Петьку врачи выходили, но он на всю жизнь остался в инвалидном кресле (повредил позвоночник).
Потом их семья переехала жить в другой город, и я потерял своего друга из виду. Слышал от общих знакомых, что жизнь его складывалась очень непросто. Однако он получил музыкальное образование, и долгое время работал в школе учителем музыки. А для меня тот день стал тем самым, не забывающимся, поворотным днём моей жизни. Я тогда очень многое понял, мне даже кажется, повзрослел лет на десять. Я понял, что жизнь может быть и не очень длинной, всё зависит от того, как ты ею распоряжаешься. Можно успеть, а можно и не успеть сделать главное дело своей жизни. Она может быть очень хрупкой, её ненароком можно сломать, разбить, если не самосвалом, то своей беспечностью, легкомыслием, эгоизмом, любым другим пороком. А ведь она, жизнь – это та величайшая ценность, которая дана мне не зря. Я обязательно должен понять её смысл.
Так рассуждал я, чего раньше, до того злополучного дня никогда не делал. Мне кажется, именно тогда я впервые, по своему, понял, почему, когда показывают в кино мудрецов-философов древности, у них на столе обязательно стоит человеческий череп. Это не для устрашения, а для того, чтобы он напоминал о том, как скоротечна жизнь, и как бережно нужно относиться к каждому её мгновению, стараясь успеть сделать как можно больше добра другим людям. Почему добра другим людям?
Потому что я понял, что именно это делает жизнь человека наполненной смыслом и радостью. И ещё я понял, что не нужно пускать её «на самотёк», нужно её строить, творить своими руками.Конечно потом, с годами я забыл о событиях этого дня, но когда у меня в жизни что-то не получалось, опускались руки, хотелось всё бросить и расслабиться в «разгуле», перед моими глазами всплывала та картина из моего детства. Я собирал волю в кулак, пытаясь понять, почему моя жизнь стала опять заходить в тупик, видел, что причины этого только во мне, что выход есть, я смогу, у меня получиться справиться и с этой трудностью. И действительно получалось. Знаешь, а чтобы понять, почему наши дети забывают о нас, почему мы остаёмся порой без их поддержки, нужно самим посмотреть правде в глаза. Возможно, тогда и увидишь то, что сам им недодал раньше, да и сейчас недодаёшь, полагая, что уже поздно, сами должны понимать, взрослые уже.
Ведь мы с тобой понимаем, что существует нечто большее, чем те материальные ценности, о которых мы так пеклись всю жизнь и которые не делали нас счастливее. Доброта, отзывчивость, искренность, желание и стремление поддержать, помочь любому, кто на твоих глазах попал в беду – вот, что действительно ценно. Главное − учиться самому (сколько бы тебе ни было лет) и помогать другим, отличать пользу от выгоды, желание помочь от сочувствия, искренность от фальши, радость от веселья. И не только отличать, но и исправлять ложное на верное, жить по правде, по совести. А знаешь, ведь пока ты учишься – ты молод! По крайней мере, так себя внутренне воспринимаешь. Согласись, ведь это логично: учишься для чего? Чтобы претворить в жизнь, значит, есть для чего жить!