ВладМ | Дата: Суббота, 16.10.2010, 19:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Оффлайн
| О некоторых из них мы уже говорили. Библия путается в показаниях по поводу продолжительности потопа, бубнит невнятное касательно обрезания Моисеева отпрыска, стра¬дает иррационализмом, тонет в противоречиях. Вот вам еще несколько забавных библейских моментов... Кто из простых граждан не слышал о знаменитых «Десяти заповедях»? Да все слышали!.. А кто может перечислить хотя бы восемь из десяти?
И уж, конечно, редкий специалист, долетевший до сере¬дины Библии, знает, что главные заповеди Моисеевы присут¬ствуют в Библии в двух разных вариантах. И заповедей, стро¬го говоря, не десять. В первом варианте их девять, а во вто¬ром всего восемь. Откуда же взялась легенда о десяти заповедях? А просто первую заповедь искусственно разнесли на две. Бог требу¬ет: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не де¬лай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не по¬клоняйся им и не служи им...» По смыслу это, как видите, одна заповедь. Но, чтобы в ре¬зультате число заповедей равнялось десяти — по количеству пальцев на руках, эту заповедь искусственно разбили на две: — да не будет у тебя других богов; — не сотвори себе кумира. По сути одно и то же, но число десять гораздо круглее! А откуда взялся второй вариант Моисеевых заповедей и чем эти варианты различаются? Первый вариант Моисеевых заповедей: 1) Да не будет у тебя других богов. 2) Не сотвори себе кумира. 3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. 4) Помни день субботний, шесть дней работай, а день седьмой — суббота Господу. 5) Почитай отца твоего и мать твою. 6) Не убивай. 7) Не прелюбодействуй. 8) Не кради. 9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего тво¬его. 10) Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближ¬него твоего, ничего, что у ближнего твоего. Это было написано на скрижалях каменных, которые Бог вручил Моисею на горе Синайской. Но когда Моисей с горы слез, он увидел, что без его чуткого руководства жиды пар¬хатые совсем от рук отбились — золотого тельца сконструи¬ровали и начали ему молиться (этот эпизод мы уже проходи¬ли). В ярости Моисей разбил драгоценный груз и устроил грандиозный скандал с кровавой резней... Но после того как конфликт был улажен, сотни людей убиты, Моисей спохва¬тился и снова пошел на гору к Богу, который пообещал про¬дублировать утраченное: «[Взойди ко Мне на гору,] и Я на¬пишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скри¬жалях, которые ты разбил».
И написал-таки, старый склеротик!.. В результате число заповедей уменьшилось, причем куда-то пропали самые важные типа «не убивай» и «не кради». Касательно «не пре¬любодействуй», это уж черт с ней, не очень-то и нужна была, но куда делось остальное?.. Используя для удобства сравнения тот же формальный прием, что и в первом случае (искусственное деление первой заповеди на две), получим девять заповедей по второму вари¬анту. Вот они с кратким предисловием самого Бога, который обращается к Моисею:
«Я заключаю завет... сохрани то, что повелеваю тебе ныне: 1) Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хетте-ев, Ферезеев, Евеев [Гергесеев] и Иевусеев; смотри, не всту¬пай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем], ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель. Не вступай в союз с жи¬телями той земли... и не бери из дочерей их жен сынам сво¬им... (Будем считать, что этот первый пункт, попахивающий ксенофобией и апартеидом, совпадает с первым пунктом первого варианта скрижалей: "Да не будет у тебя других бо¬гов". - А. Н.) 2) Не делай себе богов литых. (Интересно, а штампован¬ных можно? — А. Н.) 3) Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь прес¬ный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива. 4) Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец; первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками. (Поняли что-нибудь? Ну и не надо! Главное сравнить с пунктом № 3 пер¬вого варианта скрижалей. — А. Н.) 5) Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы. И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года. 6) Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева...
7) Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра. 8) Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего. 9) Не вари козленка в молоке матери его. И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с, Израилем». Верующие говорят, что нужно верить в Бога. Допустим. Но можно ли после подобных эксцессов верить самому Богу?.. Верующие говорят, что Книга книг свята и нужно слепо верить Библии. Но чему именно верить в Библии? Мы должны верить тому месту в Библии, где написано, что потоп длился 40 дней? Или тому, где написано - он длился около двухсот? Или тому, где написано, что потоп продолжался девять месяцев? Чему верить в книге, которая сама себе противоречит на каждом шагу?
Главная цель должна выходить за границы этой жизни на Земле, как лучшее направление.
|
|
| |